Новости рынков

Новости рынков | Х5 Retail Group - ослабление динамики роста выручки обусловлено низкой инфляцией, ростом промо-акций и скидок

X5 Retail Group опубликовала финансовые результаты за 1К18 – рентабельность упала больше, чем ожидалось 

Выручка выросла на 19.9% г/г и достигла 351.5 млрд руб. Все форматы, кроме супермаркетов, показали ослабление динамики в квартальном сопоставлении. Результаты показывают существенное замедление сопоставимых продаж (+0.5% в 1К18 против 3.5% в 4К17). EBITDA снизилась на 4% г/г до 21.3 млрд руб., скорректированная на программу долгосрочной мотивации EBITDA составила 22.2 млрд руб., -2.1% г/г, скорректированная рентабельность EBITDA упала на 142 бп г/г. Отставание X5 по EBITDA стало результатом нескольких факторов, в том числе: (1) сокращения валовой рентабельности, -29 бп г/г и (2) увеличения SG &A-затрат, которые выросли на 128 бп г/г (на фоне роста расходов на персонал на 53 бп, расходов на аренду на 44 бп и расходов на коммунальные услуги на 22 бп). Чистая прибыль составила 5.6 млрд руб. — на 16% ниже консенсус-прогноза Bloomberg. Чистые финансовые затраты выросли на 10% из-за увеличения валового долга. Однако отрицательный эффект увеличения долговой нагрузки был смягчен, поскольку новый долг имеет более низкую среднюю процентную ставку. FCF остался отрицательным, но его динамика г/г улучшается (в 1К18 FCF составил минус 4.3 млрд руб., а в 1К17 — минус 17 млрд руб.). Увеличение FCF произошло на фоне более низких изменений оборотного капитала и более медленного роста запасов в связи с их высоким уровнем, поддерживаемым для интенсивной промо-активности в конце 2017 года. Во время телеконференции менеджмент сообщил, что приоритетом компании сейчас является рост эффективности и инициативы по сокращения затрат, а также поддержание высокого темпа открытий.
Низкая инфляция, высокая доля промо-акций и осторожные покупатели, ориентированные на скидки, являются ключевыми причинами ослабления динамики роста выручки, что предполагает потерю способности ритейлеров, в том числе и Х5, влиять на цены. Порочный круг скидок и роста промо-акций в конечном счете оказывается невыгодным для всех игроков, а инвестиционные профили ритейлеров все больше зависят от того, насколько быстро розничные продуктовые сети ослабят промо-активность и вернутся к более рациональной конкуренции. После вчерашнего релиза мы видим риск того, что EBITDA за 2018 окажется на 3-5% ниже консенсус-прогноза, а EPS — на 5-8%.
АТОН

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн