Блог им. vasssilio
Отчитываюсь, как поживает ИИС из облигаций, сформированный год назад, когда доходности в 15% в бондах были большими.
Начало здесь: https://smart-lab.ru/mobile/topic/970446
Идеология портфеля:
— держать всё планирую до погашения
— дата погашения каждой бумаги — раньше даты окончания ИИС (декабрь 2026)
— минимальное время на управление портфелем
Итоги 2024 года:
— текущая доходность ~11%
— время на управление — менее 1 часа в год
Изменения:
— погасились ИЭК и Рэд Софт
— почти самортизировались Хендерсон и Генетико
— всё-таки не удержался и добавил в портфель М.Видео
Комментарии:
— в бондах нет непредсказуемости за исключением дефолтов, если держишь до погашения. Поэтому и эмоций в терминах «хорошая доходность — плохая доходность» быть не может. Доходность — прогнозируемая)
— Интересно, что замещайки формально упали в цене в % от номинала, но в рублях почти остались на месте из-за роста курса.
— Доволен собой, что в портфель изначально выбирал разные по дюрации бумаги. На поступления от гашения / амортизации докупал бумаги по текущим, более высоким доходностям.
— На управление портфелем потратил примерно пол часа в год. Открывал приложение раз в 2-3 месяца.
Текущее состояние портфеля, для истории:
До встречи через год по этому вопросу)
Laukar, а биток вроде на 150.
Ничто не мешает джентльмену иметь разные классы активов.
Ваш комментарий, видимо, предполагал, что весь портфель нужно в золоте держать?
Но вот по честному — готовы Вы все свои активы в золото переложить?
Даже без деталей — биржевое спотовое / золотые облигации / монеты / слитки.
Laukar, как оцениваете доходность недвижимости в 2024 ?
Всяко похуже золота, полагаю.
Однако, из портфеля Вы её не убираете.
Вот также и с облигациями — это не про иксы, а про прогнозируемую доходность и денежный поток.
Но соглашусь, что вероятно не всем типам инвесторов такой консервативный инструмент резонирует с их риск-профилем)
+ 51% — очень достойно, мои поздравления!
Ежели лукавит человек — мне от этого в данном случае ни горячо, ни холодно)
Да и какой смысл?
алексей, и у уважаемого @Laukar в профиле ссылка на комон, со стратегией, которая за 2 года дала +185%.
Так что всё честно, человек открыт)
Как у европейских компаний не спрашивают, чем они занимались в тридцатые-начале сороковых годов, так же и я не буду спрашивать, что с доходностью в 2022)))
@Laukar как Вы при такой высокой доходности при этом психологически переживаете глубокие просадки? Условно, с пиков конца июля 2024 до локального дна в ноябре 2024? Я в основном в бондах/вкладах сижу как раз дабы вот таких качелей не было. Не представляю, как переживать такие эмоции и просадки на крупных суммах.
С криптой дело сложнее )))
И Вы очень справедливо отметили, что пребывание на ИИСе активов даёт некоторый положительный налоговый эффект.
И это правильно, но есть такие деятели, которые с вами не согласятся, скажут, будет дефолт, компания уже банкрот, до погашения не доживет, вы кому поверите ему? Нет 😊вы будете по -прежнему верить себе, верить в хорошее, и я такой же, верю себе и слушаю свое сердце, успехов.
Верить сердцу на фондовом рынке — не знаю, оправданная ли стратегия)
Про дефолты — не вижу в списке компаний — очевидных кандидатов на дефолт.
В посте 2023 года (ссылка есть в тексте) в комментариях предметно дискутировали по некоторым компаниям из списка. Объяснял своё видение, почему не жду их дефолтов.
А так, декабрь 2026 года покажет, кто был прав)
Так вот, я это запомнил, записал, но купил Пермь Прив, Ставрополь Прив.Волга Флот взял, брал Рэск, и ещё несколько компаний 2-3 ранга так сказать, и итог за год, как в аптеке все идеально+36.60) сейчас я купил облигации, брал на низах так сказать, решил стратегию изменить на год, в 25 году пересидеть в облигациях.
А тем, кто кричал берите Сбербанк, берите Лукойл, берите Мечел и т п., я сказал, ребята если бы купил все то, что вы нарекламировали, я б ушел в минус, но я своему сердцу предпочитаю доверять, вот вам и 36.6 за год )
Именно так и поступает адекватный инвестор. Кстати, это нередко позволяет даже обыгрывать индексники, не говоря об основной массе тыкающейся публики.
Там же номинал выражен в граммах золота.
А само золото постоянно меняется в цене.
Поэтому рублёвый результат не такой же, как % изменение номинала.
Как в замещайках — стоимость от номинала падала, курс вырос. В итоге в рублях результат положительный.
Скажите, а на ИИС-3 разве можно покупать GLDRUB_TOM? Секция «Валюта» пишет приложение
Не покупал, точно не скажу.
Но полагаю, что можно, почему нет ?
Запрет только на иностранные бумаги должен быть.
Если Вы первым узнаете — маякните )
Все, что вы предлагаете, при подробном рассмотрении — клоунада и балобольство.
Диля Шелест, немного погуглил — можно!
Но налоговой льготы на доход не будет — при продаже с прибылью начислят налог
Stepan K, похоже, Вы правы — и по валюте, и по драгметаллам порядок тот же, что и по ценным бумагам — налога не будет!
Каюсь: плохо разобрался
И вообще откуда людям знать, доживет компания до погашения или не доживет? Будет дефолт, не будет ?? жуть нагоняют только.
Самолёт, АПРИ, Гарант Инвест — мне было бы очень страшно с моим риск профилем)
Вам успехов и отсутствия дефолтов!
Ковбойский портфель )
Даже если дефолт, но ведь по всем 24 бумагам ведь этого не будет, правильно,? Возьмём 2-3 дефолта, минус 75000, но другие 21 компания перекроют все минуса, даже если так .
Сейчас слежу за гарантом, что у них там.
Гарант кстати когда покупали ?
До отзыва лицензии?
Или решили поспекулировать на последних новостях?
Интересно будет пронаблюдать за развитием ситуации!
Не страшно было добирать после новостей?
Будет круто, если Гарант выплавет)
Laukar, А золото за год на 27% выросло…
А до этого золото 30 лет стояло в одной цене в долларах.
Вот на 2025 год бы кто сейчас сказал, что больше всего вырастет )))
Василий Баранов, Что вырастет или упадет, никому не известно. Критерием может являться генерация дохода. А что сейчас генерирует доход? Вклады? Да. Надолго? Насколько сам захватишь по месяцам. Хорошие корпораты и ОФЗешки? Тоже да. Див. аристократы? Тут сложнее, партия скажет надо дивы в доход гос-ва, комсомол ответит есть, и никуда не денется.
Спекуляции? Это если умеешь, а то больше потеряешь.
Учитывая переход в шестой технологический уклад, то брать цифровиков, которые генерят доход.
Набирать всего понемногу, добирать на просадках, но очень сложно будет перебить реальную инфляцию, т.е. хотя бы просто сберечь кровные рублики от реальной убыли.
Василий Баранов, Яндекс на всю котлету? )
На всю котлету вообще ничего нельзя. Работаем с правой частью графика, которой еще даже не существует. А работать с левой частью все мастера.
А если без шуток — Яндекс, Аренадата, Астра, Пози, Диасофт?
Ayrisu, недурно)
Но всё таки условная ОФЗ 29006 давала на 1 января 2024 года доходность в районе 8% в рублях, тогда как рублёвые облигации из портфеля — 15%+
По мере гашения/ амортизаций и докупок новых бумаг, доходность также растёт (по покупкам в течение года, вероятно, где-то в районе 23-27%), а та же 29006 даёт сейчас 19%.
+ в портфеле есть хедж из замещаек. Резкое повышение курса рубля немного смягчается.
Какая доходность по ней за 2024 год, если бы купили 1.01.2024?
Я с моим набором тоже сплю спокойно)
Но Вы абсолютно правы, что восприятие риска — дело сугубо личное)
Вот например с портфелем как у коллеги Classic 2023со скринов выше, я бы очень переживал.
Хотя и потенциальная доходность у него вероятно раза в 1.5-2 повыше.
Благодаря Вам несколько эмитентов в него попали.
Треть дистанции пройдена, осталось 2 года наблюдений)
Неблагородное занятие для джентльмена, как по мне.
Но дело Ваше)
Даже если посмотрите комменты к изначальному посту (в тексте есть ссылка) — несколько комментаторов очень уверенно заявляли, что «щас ставку снизят, акции взлетят. Зачем набирать бонды». Чем в итоге это закончилось — на дистанции года не очень)))
Но погашения/амортизации / купоны, и покупки на текущих уровнях, да, полагаю приведут к доходности около 20% на трехлетнем горизонте.
Какой она будет к концу 2026 года — у вас есть точные данные?
Хороша/не хороша — это смотря какими горизонтами и фазами ДКП мерять)
Купишь на пике ставки — будешь думать «чё не весь капитал в 238 ОФЗ».
Купишь на мягкой ДКП — «лучше бы подождал и на вклад положил».
По сути при наборе бумаг с разной дюрацией + амортизацией, лестница органически и получается.
На горизонте 3 лет это и будет видно.
Ну и «по жизни» так получается — новые вложения делаешь по текущим ставкам.
В 2024 году почти все новые деньги отправлял на бонусные вклады/накопительные счета. С учётом рефералов, доходности почти 30-ые и главное безрисковые, жаль, что очень короткие)
Кто дефолтнулся? Обувь России?
Василий Баранов, Кто дефолтнулся? Обувь России?
Я сейчас уже и не вспомню. Учитывая мою диверсификацию, убыток составил около 1,5% от портфеля. Вот это я помню.
У меня полезный материал единственный- сайт русбондс. Вот там покрутить-повертеть и прикинуть что-нибудь для лестницы облигаций. Есть ВДО, но я всегда очковал с ними работать. Иволга-Капитал с ними работает.
Себе строил лестницу первоначальную с закрытием по эмитентам раз/три месяца, довел до раз/месяц.
То есть условно каждый месяц амортизируется/гасится примерно равная часть портфеля?
Это уже прям активное управление получается.
Тут пол часа в год — не получится)
Василий Баранов, Тут пол часа в год — не получится)
Мы сидим, а денежки идут- это для чудиков, мягко говоря. Своей жизнью, а деньги- это часть жизни, нужно управлять самому.
Я, как видите, не особо следил, поэтому мне нервы особо и не портила.
Дефлотнуться бы не хотелось конечно.
Но в спекуляции в этом портфеле не буду уходить, базовым условием обозначил держать всё до погашения, в этом и есть цимес данного эксперимента)
Посмотрим, что преподнесет нам год 2025 и 2026.
Но, как известно, внутренний эксперт сильнее математики
Но я рад, что такие как вы, с махоньким портфельчиком из 10 тыс. долл. собираете мозаику джанков и кормите брокеров комисом.
Это дает возможность заработать другим.
Так, что спасибо
Зафиксируем для истории, оценим в декабре 2026 Вашу гениальность)
Почему не слушать?
Портфель и был составлен даже наполовину из предложений комментаторов к посту 2023 года)
На то он и эксперимент!
Молодец или не молодец — будет понятно в декабре 2026 года.
Но пока оцениваю полёт как нормальный — пока индекс акций падает, и ДКП ужесточается, всё равно портфель по-тихонечку растёт.
Для моей абсолютной не толерантности к посадкам — важный психологический пунктик)
Если не очень про шутки, то была идея добавить РУСАЛ в юанях при формировании портфеля ( посмотрите на пост 2023 года).
Но из-за того, что иных достойных вариантов на декабрь 2023 года не было, не стал заморачиваться с покупкой юаней.
Этот коммент, как и портфель автора, для истории и не в обиду ему.
3-4 конторы из портфеля до погашения не доживут или умрут на погашении.
Вот читаю сейчас комментарии к посту 2023 года, там тоже много уверенных было в том, что ДКП «ща развернётся и смягчиться». Ставка, напомню, была 15%. С тех пор «смягчились» с 15 до 21%.
Вот и с Вами сверимся в декабре 2026)
Василий Баранов, Аэрофьюэлз, Борец капитал, Тами и Ко
Вопрос не в том, какие именно, этого никто не знает, а в том, сколько именно.
Хендерсон гасится уже 25 марта этого года, поэтому по этой бумаге Ваше умение анализировать облигации мы проверим уже совсем скоро)
С Борцом и Аэрофьюлзом придется ждать конца 2026.
С Аэрофьюлз солидарен, что одна из самых ненадежных компаний в портфеле)
Василий Баранов, фиксируйте, но 3-4 дефолта в вашем портфеле к концу инвестирования будут 100%
Тами и Ко если будут погашать, то только за счёт нового займа.
То есть Вы всерьёз полагаете, что публичный Хендерсон с выручкой под 20 млрд в год, соскамится на погашении выпуска в 270 млн рублей, из которого уже при этом почти всё самортизировано.
В чём логика?
Но в моём случае комиссии — ничтожно малы.
Только покупки, никаких продаж, покупки редкие.
Будет ещё налоговый эффект от нахождения на ИИС Б — почти все покупки ниже номинала. При погашении не придется платить налог от переоценки тела.
Будет интересно сравнить результаты в декабре 2026)
Флоутеры покупали в декабре 2023 года или ранее ?
Просто «модными» они стали на активно растущей ставке, уже в 2024 году.
А для этого портфеля надо помнить, что формировался он при ставке 15% и на консенсус- ожиданиях о смягчении ДКП.
уделяли бы по 1-2ч в день и результат мог быть от 20% годовых).
Валера Бромский, так изначальная суть эксперимента и базовый его принцип — не управлять активно. Один раз выбрал бумаги — и три года не задумываешься более. Только докупать равномерно на купоны / амортизацию/погашения.
в облигациях надо быть всегда на чеку следить за рейтингами, новыми выпусками и т.д.
И надо присмотреться к 29014…
Владимиш Пресс, 26207 на начало 2024 года давала 11,5% YTM. Рублёвая часть портфеля из поста — около 16-17% YTM
Тело за год подешевело с 92 до 85%.
Очень грубо, текущей доходности за год должно быть около 4-5%, что почти в 2-3 раза ниже текущей доходности портфеля из поста.
Флоатеры, опять же — хороши. если есть понимание, что жёсткая ДКП с нами надолго, и ставку резко не будут снижать.