Избранное трейдера Дмитрий
Добрый день, уважаемый читатель!
Вчера в тг-канале Bonus Fabula https://t.me/bonusfabula проводилась трансляция с одним из самых крутых специалистом в транспортной сфере — Илатовским Денисом Викторовичем — председателем Совета директоров Ассоциации морских торговых портов, бывшим представителем компаний СУЭК и ГК Дело.
Те факты, которые озвучил спикер только подтвердили мои размышления и выводы, приведенные вам ранее. И я не Денис Викторович и даже с ним не знаком.
Поделюсь только основными тезисами, для понимания всех процессов и глубины рекомендую дождаться опубликования записи и с ней ознакомиться.
Про составляющие логистического бизнеса в настоящий момент:
Состоит из пяти частей со следующими характеристиками:
1) Терминальная часть – высокодоходная, но высоконкурентная.
2) Ж/д часть – владение платформами. Сейчас аномалия – с текущей стоимостью платформ и КС – платеж по лизингу выше, чем ставка аренды платформы. Такого нет ни у одного типа вагонов. Как следствие ставки аренды будут расти.
В прошлой статье я выразил мысль, что в условиях лютой нестабильности в мире и эскалации насилия, нужно уходить от попыток анализа краткосрочных факторов. Таких как выплата/невыплата дивидендов конкретной компанией или новый фетиш — уровень ставки и прочее. Это все попытки обыграть казино и угадать все цифры в лотерее. Жадность всегда наказуема.
Цепь событий не важна, важно направление и конечный пункт прибытия. В таком случае достаем из папочки глобальные прогнозы о силе и слабостях участников конфликта и его возможных исходах. Как предсказать стоимость газа и нефти через год, если может быть их потребители вскорости будут дубасить друг-друга палками-копалками? Я предлагаю посмотреть в возможное будущее, опираясь на титанов из прошлого.
Некоторые законы вечны, потому что мир мало меняется, сами люди не меняются, а ученые, которые их открыли — общепризнанные гении. Я уже как-то писал статью на по этому поводу в старом блоге, но тема просто не хочет устаревать и снова требует к ней вернуться, итак.
Давеча был на двух конференциях: АВО и РБК. Оттуда украл самое главное, обжал в текст и дарую Вам. Сохраняйте, пригодится.
Конференция АВО была посвящена облигациям и спикерам главной панели, видимо, дали одно задание на всех: собрать портфель для обычного ленивого инвестора. Задача это непростая, т.к. в облигациях нужно разбираться чуть ли не плотнее, чем в акциях. Впрочем, вот предложения участников:
— Гарри: субсидируемые выпуски со ставками, флоатеры с B-рейтингом
— Ребров (Корп.бондс): короткие депозиты дают сейчас ~18% годовых, флоатеры (а-бб класса), корпоративная длина (бб-ббб), уёба-оферты (Манимен, СТМ, ЭлАп). Ему люто не нравятся длинные ОФЗ и А+ корпы с фондами, говорит доходности недостаточно.
— Александров (Ива Партнерс): Длинные и флоатеры ОФЗ, 50% депо + золотые облили Селеги + путы на РТС (на случай падения рынка) + куча мелочи в МСБ.
— Рыбин (АВО): длинные ставки надолго, 26243, флоатеры а-ааа, вдо.
— Тимур из Финам: Ожидает, что НДФЛ сильно поднимут, поэтому смотрел на 26233-ПД, а также занятная идея с Газпром-Перп. Очень крутой спикер с неожиданным ходом мыслей и прям новым видением. Один из редких примеров хорошей аналитики в Финаме. Grazie
Обрушение ОФЗ с фиксированным купоном и рост их доходностей продолжается с небольшими откатами вот уже почти 2 года. А если смотреть на график более глобально — то вообще с лета 2020 года (тогда ставки ЦБ были на самом минимальном в истории современной России уровне — 4,25%).
📉Неделю назад я писал, что совсем скоро индекс RGBI укатают до 110 пунктов, и что если оттуда мы не отскочим — то скорее всего дорога к 100 пунктам будет открыта. И вот, вчера мы доползли до 110 п., а будет ли отскок? Оснований для него как-то пока не видно.
Чтобы не пропустить самое интересное и важное из мира инвестиций, подписывайтесь на мой телеграм-канал.
📊В апреле 2024 системно значимые банки оставались крупнейшими нетто-продавцами на вторичном рынке ОФЗ (нетто-продажи = 60,2 млрд ₽). Зато они же скупают их на аукционах Минфина (покупки более чем на 150 млрд ₽). Схема проста: купить с дисконтом -> слить в рынок, продавив котировки ещё ниже -> купить с ещё большим дисконтом, и т.д.
Интеллект. Очень красит человека.
Развить интеллект и получить знания — проще всего остального. Часто – бесплатно. Мы достигли времени, когда получить даже тысячу желаемых книг можно даром. Важно лишь желание продолжить и упорно читать.
12 книг в год (1 книга по саморазвитию в месяц) через 5 лет сделают тебя умным и эрудированным человеком.
Начинать лучше с книг по финансовой грамотности, написанных простым языком. С общей психологии и истории.
Истинно ценная прокачка в жизни — не в компьютерных играх, а в интеллекте. Осознанность, понимание различных процессов и их причин в бытовой жизни, событий, мироздания — очень важно. Вероятно, одна из главных задач.
Мат — грязь. Пока ты молод, мат кажется сам собой разумеющимся. Со временем начинаешь ощущать, как сам себя этим пачкаешь.
Общение через «бл@», вставляя его в каждое предложение, — это поганый язык. Интеллектуальный уровень собеседника становится понятен через 2 предложения.
Несколько недель назад я говорил о том, что отскок от дна длинных ОФЗ — это по моему мнению всего лишь небольшая передышка, и что я временно прекращаю набирать позиции по дальним бумагам. Собственно так и произошло, и в мае мы сначала вернулись к мартовским минимумам, а теперь продолжаем спускаться глубже. И конца этому, честно говоря, пока не видно.
Чтобы не пропустить самое интересное и важное из мира инвестиций, подписывайтесь на мой телеграм-канал.
📉Индекс гособлигаций RGBI вчера укатали ещё почти на 1%. До пресловутых 110 пунктов — которые я давно определил для себя как «донное дно» и «критический уровень» — осталось совсем чуть-чуть. Вполне вероятно, что на этой неделе мы проколем эту психологическую отметку вниз. А там уже и до казавшихся недавно абсолютно нереальными 100 п. в теории дорога открыта...
По индексу RGBI мы достигли дна марта 2022 — но тогда была паника, и агрессивно откупать дальний конец было хорошей идеей. Сейчас паники нет — просто рынок с каждым месяцем всё яснее осознаёт, что ставки будут высокими гораздо дольше, чем изначально закладывалось в ожиданиях.
1. Народ боится, что к китайским автомобилям не будет автозапчастей. Опасения имеют под собой почву, однако пока что проблема не проявляется остро: доставать запчасти к «китайцам» не сложнее, чем к «немцам» или «японцам», например. А вот забавная история нашего предпринимателя, который наладил необычный канал поставок запчастей из Китая в Россию (ссылка):
Живу я в Китае, для тех кто не знает. Занимаюсь, значится, бизнесом потихоньку.
В последние годы российский авторынок без боя сдали китайцам. Все кинулись заниматься поставками новых автомобилей из Китая. Я же этого делать не стал. Держал в голове одну очевидную вещь — на все эти непонятные русскому человеку автомобили людям понадобятся запчасти, и очень скоро. Начал искать источники дешёвых запчастей.
Всем известные источники типа рынка запчастей в Гуанчжоу меня не особо интересовали, их любой купить может, цены не очень. Да и качество на рынках страдает – запчасти восстановленные, б/у, левые и все прочие прелести.