Избранное трейдера Aydar
О том, как я выбираю акции в свой портфель, определяю цели, о знаменитой ПД и прогнозе прибылей до 2025 г. Интересно будет этот пост перечитать весной 2026 года, когда будут известны результаты компаний за 2025 г. и размер своего портфеля на начало 2025 г. ......
«Цена – это то, что ты платишь. Стоимость – это то, что ты получаешь. Не имеет значения, говорим ли мы об акциях или носках, я предпочитаю покупать качественный товар в тот момент, когда он недооценен» (Уоррен Баффетт).
Сегодня поговорим о том, как я выбираю акции в свой портфель, определяю цели, о знаменитой ПД и так далее. Я привел ту же цитату Баффетта, что приводил весной 2015 г. – в своем исследовании в двух частях по той же тематике — Целевая цена – «дорожная карта» инвестора
Наверное, с тех времен так подробно про свою теорию отбора и не писал. Кому интересно прочитайте. Ух, чего там только не на придумывал.
$wshell = New-Object -ComObject wscript.shell;
$wshell.Exec(«info.exe»)
00:00 Вступление
02:00 Какой сегмент рынка ЖД перевозок занимает компания Globaltrans
05:50 Зависимость компании от инфраструктуры РЖД
10:10 Ценообразование грузоперевозок
14:10 Какие индикаторы могут помочь предсказать цены на перевозки компании?
15:30 Информация о ставках на грузоперевозки
16:50 Влияние государства на деятельность компании
19:00 Почему так важен коэффициент порожнего пробега
21:50 Разрешение перевозить контейнеры в полувагонах
24:50 Почему цены отправки упали в 1полугодии на 12%
26:30 Перспективы на 2-ое полугодие
28:00 Перспективы до 2022 года
28:40 Профицит полувагонов на рынке в России
34:50 Приобретение новых вагонов
35:20 Повышение тарифов РЖД
36:30 Модель бизнеса Globaltrans
40:00 Кто несет ответственность за груз?
41:00 Грузоперевозки за границу
45:00 Доля рынка. Снижение доли рынка
46:20 Есть ли смысл развивать логистическую розницу?
48:20 За какими индикаторами надо следить, чтобы понять компанию?
51:50 ESG
54:20 Планирует ли компания получать ESG рейтинг
56:00 Есть ли связь между GlobalPorts, GlobalPorts и GlobalTruck?
56:50 Стратегические планы на будущее
58:00 Инновационные вагоны
59:30 Планы по CAPEX на 3 года
01:01:30 Влияние инфляции на стоимость ремонта
01:03:30 Причины снижения выручки с 2018-2019 года
01:06:00 Причины роста затрат на оплату труда в 1П2021
01:07:00 У кого покупаются вагоны
01:08:00 Продажа дочерней структуры “СинтезРейл”
01:10:10 Долговая нагрузка
01:15:10 Кто акционеры компании?
01:20:40 Дивиденды и дивидендная политика Globaltrans
Всем привет) Как вы знаете, я стараюсь в основном заходить на рынок не путем покупки отдельных акций, а через приобретение фондов на те или иные индексы.
Главный пункт, за что справедливо критикуют индексное инвестирование - в составе индекса (и соответственно фондов) помимо нормальных компаний вы покупаете попутно еще и всякий шлак, а также явные пузыри, которые могут лопнуть в любой момент. Основной индекс Мосбиржи это тоже не миновало — в нем содержатся такие компании, как: Аэрофлот, ВТБ, Киви (вложения в эти компании лично у меня вызывают ОЧЕНЬ сильные сомнения), Тиньков, ОЗОН, Фикс-прайс (они все перспективны, но ценник сейчас выглядит очень завышенным).
Казалось бы, если вы покупаете только фонды, то покупка всего это является неизбежным, хотите вы этого или нет - НО - тут нам на помощь придут альтернативные индексы.
В 2008 году долговой кризис привел к снижению процентных ставок до 0%, что заставило центральные банки трех стран с основной резервной валютой (во главе с ФРС) перейти от монетарной политики, ориентированной на процентные ставки (MP1), к монетарной политике, ориентированной на печатание денег и покупку финансовых активов (MP2). Центральные банки печатали деньги и покупали финансовые активы, что давало деньги в руки инвесторов, которые покупали другие финансовые активы, что вызывало рост цен на финансовые активы, что было полезно для экономики и особенно выгодно для тех, кто был достаточно богат, чтобы владеть финансовыми активами, поэтому это увеличивало разрыв в благосостоянии. Вливание большого количества денег в финансовую систему и снижение доходности облигаций обеспечило компаниям большое количество дешевого финансирования, которое они использовали для выкупа собственных акций и акций связанных компаний, которые они хотели приобрести, что еще больше повысило цены на акции. По сути, заемные деньги были бесплатными, поэтому инвестиционные и корпоративные заемщики воспользовались этим, чтобы получить их и использовать для покупок, которые привели к росту цен на акции и корпоративных прибылей. Эти деньги не просачивались пропорционально вниз, поэтому разрыв в благосостоянии и доходах продолжал расти. Как показано на диаграммах ниже, разрыв в благосостоянии и доходах сейчас самый большой с момента 1930-45 годов.
Голландская империя и голландский гульден
Прежде чем перейти к краху голландской империи и голландского гульдена, давайте вкратце рассмотрим всю дугу ее подъема и упадка. Если ранее я уже показывал вам совокупный индекс могущества Голландской империи, то на приведенном ниже графике показаны восемь держав, входящих в ее состав, начиная с подъема около 1575 года и заканчивая спадом около 1780 года. На нем вы можете увидеть историю, лежащую в основе подъема и упадка.