На наш взгляд, «Аэрофлот» действует очень верно, демонстрируя гибкую политику в текущее сложное для отрасли время. Учитывая все еще непростую ситуацию с Covid-19, постоянно появляющиеся новые штаммы коронавируса и оставляющие желать лучшего темпы вакцинации в странах Европы и Азии, говорить о каком-то полноценном восстановлении международного авиасообщения до 4К21-1К22 слишком самонадеянно. В этой связи фокус на увеличение рейсов по внутренним направлениям выглядит самым оптимальным решением.
Однако даже в этом случае компании, возможно, понадобится дополнительная финансовая помощь, что и происходит с ее европейскими конкурентами. И это связано, помимо прочего, с возросшими ценами на авиатопливо и продолжающимся падением располагаемого дохода граждан. Из тех мер, что назывались ранее, отметим возможное IPO лоукостера «Победа», сумевшего даже в 2020 году показать положительную прибыль, новые льготы по лизинговым выплатам, расширенные кредитные линии и поддержка со стороны государства (напомним, что в прошлом году компания уже провела SPO на 80 млрд рублей).
В этой связи мы с осторожностью смотрим на компанию в среднесрочной перспективе. Негатива этому кейсу добавляет также отсутствие дивиденда за 2020 (а дивиденд за 2021 тоже пока что не предвещает ничего обнадеживающего) и сильное сокращение «роялти» дохода с иностранных авиакомпаний за полеты по транссибирскому маршруту. С другой стороны, выделим такие позитивные моменты как действующую программу оптимизации расходов и постепенное открытие новых направлений для российских граждан (особенно уже привитых), включая международные. Если же говорить о более долгосрочной стратегии компании, то мы с положительной стороны отмечаем амбициозные планы по развитию лоу-костера «Победа» и авиакомпании «Россия», специализирующейся на внутренних перелетах.
Асатуров Константин
УК «Система Капитал»