Совокупная выручка «Магнита» выросла на 10.6% г/г до 407.2 млрд руб. (против консенсус-прогноза 406.3 млрд руб. и наших оценок в 406.9 млрд руб.). Чистые розничные продажи увеличились на 10.7% г/г до 395.2 млрд руб. на фоне сильной динамики LfL-продаж (+7.5% г/г), а также расширения торговых площадей (+3.6% г/г).
Валовая прибыль (IAS17) выросла на 19.2% г/г до 95.0 млрд руб., а рентабельность валовой прибыли достигла 23.3% (против 21.7% в 4К19), отражая улучшение коммерческих условий и более эффективную промо-стратегию.
LfL-динамика отразила изменение поведения потребителей на фоне пандемии: сокращение частоты посещений при росте среднего чека за посещение. LfL-продажи увеличились на 7.5% г/г при росте среднего чека на 16.5%, что было нивелировано сокращением трафика на 7.6% (против -5% в 3К20 и -14% во 2К20).
Расширение торговых площадей. Магнит продолжал наращивать торговые площади, открыв 410 магазинов (нетто) по сравнению с 260 магазинами в 3К20, в результате чего общее число магазинов достигло 21 564 (+4.0% г/г). Общие торговые площади выросли на 3.6% г/г до 7 497 кв. м.
EBITDA (IAS17) подскочила на 43.2% г/г, достигнув 28.6 млрд руб., что в рамках наших ожиданий и консенсус-прогноза (28.5 млрд руб.). Рентабельность EBITDA составила 7% против 5.4% в 4К19 за счет роста рентабельности валовой прибыли и сокращения SG&A-расходов.
Чистая прибыль (IAS17) взлетела на 176.9% г/г до 11.1 млрд руб., превысив консенсус-прогноз и наши ожидания на 3.5% и 13.8% соответственно, а рентабельность чистой прибыли составила 2.7% (против 1.1% в 4К19). Компания значительно сократила чистый долг до 121.4 млрд руб. со 187.4 млрд руб в конце 2К20, снизив тем самым соотношение чистый долг/EBITDA до 1.1x (против 2.0x в июне и 2.1x в декабре 2019).
В декабре 2020 «Магнит» запустил ряд проектов в сфере онлайн-торговли. На основании данных о торговом обороте в декабре компания потенциально оценивает годовой оборот онлайн-бизнеса в 2 млрд руб. и планирует расширение объема услуг онлайн-торговли в 2021.
Прогноз. В прогнозе на 2021 «Магнит» особо отметил планы по экспансии бизнеса, предполагающие открытие 2 000 магазинов различного формата (без учета закрытий) по сравнению с 1 292 в 2020, а также курс на повышение операционной эффективности. Капзатраты в 2021 будут использованы для финансирования органической экспансии и редизайна, а также для развития эффективности бизнеса, включая цепочку поставок и ИТ-инфраструктуру.
Дима Виктор
«Атон»