Новости рынков

Новости рынков | Отчетность HeadHunter за 3 квартал позитивно отразится на акциях - Альфа-Банк

Компания HeadHunter в минувшую пятницу представила финансовые результаты за 3К20, которые продемонстрировали ожидаемую нормализацию трендов выручки. Выручка на уровне группы выросла на 7,7% г/г и на 9,1% г/г по России, немного опередив наш прогноз и консенсус-прогноз рынка (всего на 1,6-1,2%).

Тренды 3К20 подтвердили более ранние заявления менеджмента об устойчивом росте выручки в однозначном выражении в 3К20 благодаря росту в августе. В то же время скорректированная EBITDA оказалась на 3,5% выше нашего прогноза и на 9,4% опередила гораздо более консервативный консенсус-прогноз рынка, по-видимому, на фоне более низких в сравнении с ожиданиями расходов на маркетинг.
Как сообщил менеджмент, на сегодняшний день негативное влияние второй волны пандемии на деловую активность ощущается в гораздо меньшей степени в сравнении с периодом начала пандемии, так как российские работодатели и соискатели, судя по всему, хотя бы отчасти смогли адаптироваться к новой реальности. Менеджмент не наблюдал никакого особенно негативного влияния второй волны пандемии на операционные или финансовые показатели и ожидает, что рост бизнеса продолжится. Тем не менее, компания снова воздержалась от предоставления прогнозов (он был отозван в апреле). В целом мы считаем результаты НЕЙТРАЛЬНЫМИ или ПОЗИТИВНЫМИ для динамики акций.
Курбатова Анна
Воробьева Олеся
«Альфа-Банк»

Тренды выручки продемонстрировали ожидаемое восстановление рынка рекрутинга в России; ключевые клиенты в регионах – наиболее растущий сегмент (+20% г/г), столичный сегмент предприятий МСБ остается под давлением. Выручка российских клиентов выросла на 9,1% г/г после снижения на 19,1% г/г в 2К20. Более слабая динамика выручки на уровне группы объясняется сохранением сложной ситуации в Казахстане и Беларуси (выручка, не связанная с Россией, остается в зоне отрицательных значений – она снизилась на 9% г/г после снижения на 22% г/г в 2К20). Ключевые клиенты продемонстрировали сильные темпы восстановления на 12,3% г/г (против снижения на 6% г/г в 2К20); при этом клиенты из Москвы и Санкт-Петербурга стали основным источником роста выручки.

Выручка предприятий МСБ выросла на 6,9% г/г, практически полностью за счет регионов (+17% г/г), тогда как выручка в столичных городах практически не изменились г/г, что указывает на сохранение сложной ситуации в этом сегменте в крупных городах. Комментируя структуру роста выручки сегмента предприятий МСБ, размывание ARPC продолжилось в 3К20, снизившись на 5,2% г/г, однако количество платных клиентов вернулось в зону сильного роста – с 3К19 их число выросло примерно на 20 000 (+13% г/г) и на 64 000 в сравнении с пострадавшим 2К20 (+59% к/к). Что касается продуктовой линейки, все продукты вернулись в зону роста: пакетная подписка выросла на 5,5% г/г, вертикали объявлений о работе и базы данных CV выросли, соответственно, на 10,7-2,2%; рост прочих VAS сервисов ускорился до 15,5% г/г (с 9% в 2К20). Продуктовый микс продолжал смещаться в сторону объявлений о работе.

Скорректированная EBITDA оказалась выше ожиданий на фоне хорошего контроля над расходами. Скорректированная EBITDA в размере 1,3 млрд руб.(при рентабельности 56,2%, что на 2,7 п. п. выше г/г) оказалась на 3,5% выше нашего прогноза и на 9,4% опередила гораздо более консервативный консенсус-прогноз рынка. Расхождение с нашим прогнозом главным образом вызвано более сильной в сравнении с ожиданиями динамикой выручки. Что касается структуры расходов, расходы на персонал оказались выше наших ожиданий, тогда как маркетинговые расходы ниже наших ожиданий – при этом расхождения с нашим прогнозом практически соответствуют друг другу. Маркетинговые расходы снизились на 19,8% г/г и не изменились к/к, тогда как мы ожидали их некоторого увеличения в квартальном сопоставлении после заявлений менеджмента о намерении HH инвестировать в расширение доли рынка. Как заявил менеджмент в ходе телефонной конференции, компания предпочла консервативный подход к маркетинговой активности в 3К20 (рекламная кампания на ТВ оказалась менее дорогостоящей в августе) и перенесла большую часть рекламного бюджета на 4К20, так что совокупные расходы на маркетинг в 2П20 должны соответствовать уровню 2П19 (примерно 570 млн руб.), что указывает на то, что в 4К20 компания планирует израсходовать примерно 330 млн руб. (+20% г/г, +40% к/к).

Итоги телефонной конференции: 1) В настоящее время менеджмент занимается планированием бюджета на 2021 г.; по мнению менеджмента, текущая ситуация на рынке с точки зрения спроса от работодателей и конкуренции позволяет повысить тарифы на непакетные услуги в будущем году, скорее всего, начиная с апреля. 2) по мнению менеджмента, игроки второго эшелона никак не угрожают лидирующей позиции компании на рынке, так как их маркетинговая активность и мероприятия в части цен обычно носят только краткосрочный эффект.

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW