Отчетность X5 Retail Group по МСФО за III квартал выглядит очень неплохо. Чистая прибыль увеличилась более, чем в пять раз – до 11,949 млрд руб. по сравнению с 2,238 млрд руб. за аналогичный период прошлого года. Всего за 9 месяцев прибыль составила 36,4 млрд руб., увеличившись на 45%. При этом выручка в III квартале поднялась до 486,6 млрд руб. (+15,3%), а за девять месяцев – до 1,45 трлн руб. (+14,6%). В 2019 году выручка за III квартал была равна 421,9 млрд руб., а за 9 месяцев 2019 года составила 1,26 трлн руб. Показатель EBITDA за III квартал вырос до 38,7 млрд руб. (+35,1%), а за 9 месяцев рост составил 20%. Таких результатов удалось добиться благодаря росту сопоставимых (LFL) продаж на 6,9% и торговых площадей на 9,6%. При этом основным фактором роста сопоставимых продаж является рост среднего чека. За III квартал группа открыла 327 новых магазинов и реконструировала 155 магазинов формата «у дома» и 20 супермаркетов.
Среди иных факторов, оказавших влияние на динамику операционных и финансовых показателей, стоит отметить рост продовольственной инфляции с 3,6% (г/г) во II квартале до 4,3% в III квартале (в сентябре был локальный максимум в 4,4%). Постепенное восстановление потребительского спроса после «первой волны» коронавируса (с -7,0% (г/г) во II квартале до -3,1% (г/г) в III квартале). Рост индекса потребительской уверенности с -30% во II квартале до -22% в III квартале. Отдельно стоит отметить расширение программ лояльности – совокупно по всей группе было зарегистрировано 44,5 млн активных пользователей картами лояльности (по состоянию на 30 сентября).
А также активное развитие онлайн-бизнесов. Так, в сегменте «Перекресток Впрок» количество заказов в III квартале увеличилось более, чем в 2,5 раза, достигнув 846 тыс. Среднее количество заказов в день превысило 10 тыс. (в пике – до 11,8 тысяч), что примерно равно количеству заказов во время карантинных ограничений во втором квартале. Общее количество ежедневных пользователей (DAU) и ежемесячных (MAU) активных пользователей сервиса «Перекресток Впрок» в сентябре составило 175 тыс. и 3,2 млн соответственно. Общее количество установок мобильных приложений цифровых сервисов X5 Retail Group за 9 месяцев текущего года составило 15,6 млн. Причем, 44% этого объема (6,8 млн) пришлись именно на III квартал.
ГДР X5 Retail Group находятся в среднесрочном восходящем тренде и даже с учетом технической коррекции последних дней далеки от тех уровней, которые можно было бы считать разворотом тренда на нисходящий. По нашим оценкам, ближайшая цель по ГДР X5 Retail Group находится на уровне 3170 руб., а в случае пробития этого сопротивления наверх возможен подъем до отметок в 3250-3280 руб. за бумагу.
Коренев Алексей
ГК «Финам»