Facebook открывает опцию онлайн-свиданий в своем приложении и на сайте для жителей стран ЕС. Сервис Facebook Dating будет конкурировать с уже сложившейся пятеркой лидеров данного сегмента: Tinder, Hinge, Bumble and Happn. Собственно, с теми же компаниями IT-гиганту приходится конкурировать на американском рынке и в других странах присутствия.
Facebook Dating работает в 20 государствах, обеспечивая поддержку миллионов пользователей. Более точные цифры компания не дает, заявляя о том, что организовала «1,5 млрд успешных совпадений» (когда пользователи взаимно выбирают друг друга по профилю).
Данное направление выглядит перспективно с точки зрения удержания аудитории Facebook, но ограниченно повлияет на ее выручку. Данный сервис свиданий был и остается полностью бесплатным – в отличие от приложений конкурентов, которые на определенном этапе просят внести деньги за подписку. По этой причине оценить финансовый эффект от запуска Facebook Dating можно лишь косвенно. Весь мировой рынок сервисов свиданий мы сейчас оцениваем в сумму порядка $10 млрд, что в масштабах Facebook, имеющей выручку свыше $70 млрд, довольно мало. Топ-5 приложений зарабатывают не более $2 млрд каждая, имея аудиторию до 8 млн человек. При это довольно часто пользователи разных приложений пересекаются в своей выборке, что еще сильнее сказывается на конкуренции и выручке сервисов.
Положительным аспектом развития Facebook Dating мы считаем то, что ниша свиданий, несмотря на слабые объемы продаж, является одной из самых быстрорастущих – второй после мобильных игр. Пандемия усилила тренд на желание одиноких людей знакомиться онлайн, в том числе посредством умных алгоритмов. Рост скачиваний приложений для свиданий и общения в парах в этом году составил более 18%. От своих конкурентов Facebook отличается тем, что имеет самую крупную базу данных об интересах пользователей: со странички в основной соцсети, а также в Instagram и со всех сторонних сайтов, куда пользователь заходит под аккаунтом Facebook. На основе собранной информации компания может более точно предсказывать образование пар. С появлением сервиса видеосвиданий, который пока в разработке, мы не исключаем введения прямой монетизации, но пока компания будет зарабатывать на данном тренде посредством роста трафика в онлайн-группах.
На наш взгляд, развитие Facebook Dating пока не повлияет на котировки компании, но на этом фоне среднесрочно наверняка могут снизиться акции Match Group (торгуется на Nasdaq), которая владеет Tinder. Facebook сегодня начала основную сессию приростом на 1%, с начала недели компания подорожала на 6%, с начала года – на 34%. Мы оцениваем справедливую стоимость бумаг компании в $300 за штуку против текущей рыночной котировки $282. Потенциал роста на сроке до года составляет более 6%.
Емельянов Валерий
ИК «Фридом Финанс»