Одна из наиболее пострадавших авиакомпаний мира австралийская Qantas отчиталась за последний квартал и весь финансовый год. Результат – худший за всю историю авиаперевозок на континенте. Убыток в размере $2 млрд и падение оборота более чем на 90%. При этом собственные прогнозы компании более пессимистичны, чем оценки сторонних аналитиков. В частности, Qantas не ожидает возобновления международных авиаперевозок до июля 2021 года. Это самый дальний дедлайн из всех, которые только звучали среди представителей глобальной авиаотрасли. И объясняется это тем, что правительство Австралии осознанно поддерживает бессрочный жесткий карантин: все граждане и резиденты не имеют права ни на въезд, ни на выезд уже несколько месяцев подряд.
С точки зрения инвестора Qantas является примером того, что могло случиться на других рынках, но чего не случилось. Динамика восстановления авиаперевозок за пределами Австралии вполне позитивна. На 20 августа 68% мирового авиапарка находится в рейсах и лишь 32% запаркованы в ангарах. На июнь и июль пришелся отчетливый сезонный всплеск числа рейсов в ряде ключевых регионов, включая Европу. В мировом топе маршрутов по количеству совершаемых перелетов сейчас находятся Британия-Испания (около 400 рейсов с начала марта), Германия-Испания (около 300), США-Мексика и США-Пэрто-Рико (также около 300). Это явный индикатор того, что спрос на курортные направления есть, и ограничения на полеты ослабевают.
Делая ставку на подъем авиаотрасли, на наш взгляд, стоит в первую очередь присмотреться к бумагам перевозчиков США. Они способны зарабатывать даже в условиях международных локдаунов: американский континент представляет собой емкий рынок внутреннего туризма размером от $600 млрд (для кризисного периода) до $1 трлн (на историческом пике, который был зафиксирован в 2019 году). Первыми маршрутами, которые перезапускали после карантина авиакомпании American Airlines, Delta, United Airlines и Southwest Airlines были рейсы в направлении из крупных городов в национальные парки США.
Сейчас по-прежнему хороший момент для входа в акции основных игроков американского рынка авиаперевозок. Ключевые компании торгуются с большим дисконтом к своей справедливой стоимости. Так, Delta имеет потенциал роста до следующего лета более 28%. У акций Southwest Airlines среднесрочная цель на 21% выше текущей стоимости. United Airlines потенциально способна вырасти на 19% с нынешних уровней. American Airlines мы оцениваем на горизонте года на 16% дороже, чем сейчас.
Емельянов Валерий
ИК «Фридом Финанс»