Экономический кризис подстегнул ускоренный переход «М.Видео» на розничную модель One Retail. Построенная к настоящему времени онлайн-платформа определенно позволит компании максимально сгладить негативный эффект от введения режима самоизоляции.
Тем не менее у «М.Видео», как и у других компаний сектора, могут возникнуть дополнительные издержки, связанные с перестройкой каналов дистрибуции, а также расходы на курьерскую службу. Предсказать, как в итоге это отразится на рентабельности компании, сейчас очень сложно. Тем не менее мы считаем, что после окончания кризиса компания сможет оказаться в еще лучшей форме с точки зрения эффективности продаж, а также завоевать еще большую рыночную долю.
Акции «М.Видео» потеряли порядка 30% стоимости с середины марта. Ввиду значительной неопределенности относительно среднесрочных перспектив сектора мы полагаем, что акции останутся под давлением в ближайшей перспективе.
На текущий момент маркетплейсы типа citilink.ru демонстрируют гораздо более высокие темпы роста выручки, чем омниканальные ретейлеры и классические интернет-магазины. К преимуществам маркетплейсов относятся более низкие транзакционные издержки и стоимость привлечения клиентов, а также возможность существенного расширения ассортиментной матрицы и кратного роста бизнеса без существенных издержек.
В этом контексте группа «М.Видео-Эльдорадо» делает абсолютно верный шаг. К конкурентным преимуществам компании можно отнести сильный бренд, который повышает лояльность покупателей, собственная весьма эффективная онлайн-платформа с системой доставки, а также обширная сеть из более чем 1000 магазинов, расположенных по всей стране, которые могут служить ключевым элементом «последней мили», выполняя роль фулфилмент-центров.
Новость о переходе на модель маркетплейса позитивна со стратегической точки зрения. Однако на текущий момент достаточно сложно оценить – когда и в каком объеме компания получит «дивиденды» от этого решения. Тем не менее мы уверены, что инвесторы позитивно оценят данную новость, что скажется на динамике котировок акций «М.Видео».
Ибрагимов Марат
«Газпромбанк»