Новости рынков

Новости рынков | Переход экономики в онлайн позволят Mail.ru выйти из кризиса без значительных потерь - Велес Капитал

Mail.ru Group сегодня представила финансовые результаты, которые оказались на уровне наших прогнозов и ожиданий рынка. Компания отозвала прежний прогноз на 2020 г. в связи с неопределенностью, но с учетом проведенных стресс-тестов ожидает активного роста выручки при более низкой рентабельности. Снижение рентабельности может быть связано с ростом доли менее маржинального игрового сегмента в выручке. По словам менеджмента, MRG сохраняет прежние планы по листингу на МосБирже.

По итогам 1К доля рекламных доходов в выручке компании составила 38%, доходов от игр 32%, IVAS 21%. С марта группа видит давление на рекламные бюджеты и ожидает, что оно усилится во 2К, вследствие чего произойдет падение рекламной выручки компании. Снижение рекламной выручки в апреле может составить 10%-15% г/г. При этом в MRG ожидают, что перераспределение бюджетов в пользу онлайн-рекламы, и отдельно социальных сетей, продолжится. Игровое направление должно частично нивелировать эффект от падения рекламных доходов. Активность игровой аудитории начала расти в конце марта, а во 2К наблюдается ускоренный рост.

Компания провела стресс-тест вследствие чего было записано обесценение нематериальных активов на сумму в 6,4 млрд руб. Обесценение коснулось поиска, портала, почты и мессенджеров. Все прочие активы успешно прошли тестирование.

В сегменте Communications and Social выручка ожидаемо увеличилась на 8,8% г/г, при этом выручка ВК возросла более чем на 20% г/г. Социальные сети демонстрируют значительный рост операционных метрик с конца марта, а выручка от IVAS увеличилась в 1К на 11% г/г продемонстрировав заметное ускорение по сравнению с предыдущим отчетным периодом. В стрессовых сценариях компания закладывает, что рынок онлайн-рекламы упадет в текущем квартале и возобновит рост только в 2021 г. Крупнейшие категории рекламодателей группы это FMCG и e-commerce, которые испытывают сравнительно небольшое давление. Остальные категории занимают менее 10%, доля МСБ менее 25%. Рентабельность сегмента составила 53,4%, что на 2,5 п.п. ниже, чем в 1К 2019 г., на фоне инвестиций в музыкальные проекты.

Выручка игрового сегмента увеличилась на 13,4% г/г за квартал и на 20% г/г в марте, хотя изначальные прогнозы компании предполагали рост не более 10% г/г. Наибольшее ускорение роста метрик наблюдалось в проектах для ПК и консолей. Доля валютной выручки сегмента продолжила расти и составила 69%, доля выручки от мобильных игр увеличилась до 66%. В MRG сохраняют прежний план игровых релизов на год и ожидают сильного роста выручки сегмента. Рентабельность EBITDA направления была низкой в силу сезонно высоких расходов на продвижение и в течение года постепенно улучшится.

В сегменте New Initiatives основными триггерами роста стали Юла и образовательные сервисы. Выручка Юлы выросла в 1,75х раза до 699 млн руб., а выручка образовательных проектов (вкл. SkillBox и Geekbrains) продемонстрировала трехзначный рост до 738 млн руб. Сервисы объявлений могут оказаться под давлением в условиях самоизоляции, но по заявлениям менеджмента, проекты из категории Generals лучше защищены за счет диверсификации. Группа продолжит инвестировать в развитие Юлы, однако вложения могут оказаться меньше, чем ожидалось, в зависимости от показателей выручки. EBITDA сегмента в силу значительных инвестиций в развивающиеся проекты была отрицательной и составила -1,5 млрд руб.
Основная неопределенность в бизнесе группы, на наш взгляд, связана с рекламным бизнесом. Насколько долгой и глубокой будет просадка рекламного рынка однозначно спрогнозировать сложно, и поэтому MRG не предоставляет прогноза по финансовым показателям на текущий год. Тем не менее, мы позитивно смотрим на бизнес интернет-компании и полагаем, что хорошая диверсификация бизнеса и общие тенденции с переходом экономики в онлайн позволят ей выйти из кризиса без значительных потерь и выиграть в долгосрочной перспективе.
Михайлин Артем
ИК «Велес Капитал»

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW