X5 Retail Group сегодня представила операционные результаты за 3К 2019 г., которые мы оцениваем как нейтральные.
Чистая розничная выручка группы увеличилась на 12,8% г/г до 420,7 млрд руб. благодаря росту торговых площадей на 14% г/г и сопоставимых продаж (LFL) на 3,9% г/г (+5% по итогам 2К 2019 г.). Рост чистой розничной выручки оказался ожидаемо меньше, чем в предыдущие 2 квартала, и продолжил замедляться на фоне сокращения числа открытий по сравнению с прошлым годом. На рост сопоставимых продаж по большей части оказала влияние динамика среднего чека (+3,4% г/г), в то время как трафик был под давлением (+0,5% г/г). По заявлениям компании, холодное лето, как и ожидалось, привело к тому, что покупатели реже ходили в магазин, но покупали больше при посещении на протяжении квартала. Не стоит забывать также о замедлении продуктовой инфляции с 5,95% в прошлом квартале до 5% в нынешнем на фоне обильного раннего урожая. LFL трафик сети Пятерочка вырос всего на 0,3% г/г, что в компании связывают с более агрессивной промо-активностью конкурентов в сегменте магазинов «У дома».
Компания оставила неизменным прогноз по открытиям магазинов в этом году на уровне 2 тыс. (Gross) в двух основных форматах (1 588 ед. открыто по итогам 9М 2019 г.), что подразумевает рост торговых площадей на уровне 11,5% г/г по нашим расчетам.
Мы ожидаем, что на фоне увеличения промо-активности, роста расходов на персонал и рекламу, а также разового дополнительного начисления по программе долгосрочной мотивации (LTI) рентабельность EBITDA ритейлера снизится по итогам 3К 2019 г. на 60 б.п. до 6,8% в сравнении с 3К 2018 г. Чистая прибыль скорее всего окажется под давлением списаний, связанных с трансформацией гипермаркетов, в размере 5-6 млрд руб. и снизится на 43,5% г/г, по нашим расчетам.
X5 Retail Group представит финансовые результаты 22 октября, а 23 октября проведет день инвестора в Лондоне.
Михайлин Артем
ИК «Велес Капитал»