Продажи легковых автомобилей в России упали на 2% за 9M19
По данным АЕБ, за 9M19 продажи легковых автомобилей в России упали на 2% г/г до 1.27 млн единиц. Среди 10 наиболее продаваемых марок лидерами роста оказались Mercedes-Benz (+6%) и Skoda (+7%). Худшую динамику показали Toyota (-4%) и Nissan (-16%). Продажи УАЗ сократились на 3%, а Группы ГАЗ — выросли на 2%. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозирует почти неизменную динамику продаж в 2019, тогда как в начале год прогноз предполагал рост на 3.6%. Среди основных причин низких объемов продаж названы рост налогов (НДС), цен на новые автомобили и по-прежнему неустойчивый спрос.
Динамика продаж легковых автомобилей является хорошим индикатором общих ожиданий потребителей, которые остаются нестабильными. Среди производителей автомобилей на МосБирже торгуется только Sollers, которая не представляет особого интереса для инвесторов.
Атон