Mail.ru переведет в новое СП со «Сбербанком» свои доли в Delivery Club и Ситимобил. Кроме того, Mail.ru внесет в капитал СП 8 млрд руб., а Сбербанк – 38 млрд руб., стороны будут владеть СП на паритетных началах (50/50). Новость позитивна для акций MAIL, так как инвесторы должны с воодушевлением отнестись к тому, что компания, наконец, нашла крупного партнера для своих затратных новых бизнесов. В то же время она указывает на усиление конкуренции для аналогичных сервисов «Яндекса» и повышения вероятности развода «Яндекса» со «Сбербанком» в СП в области e-коммерции. Новый прогноз Mail.ru на 2019 г. предполагает примерно 10%-й потенциал роста к текущему консенсус-прогнозу EBITDA.
Доли в Delivery Club (100%) и Ситимобил (23%) будут переведены в новое СП со Сбербанком. Mail.ru также внесет денежные средства в размере 7,7 млрд руб. и до закрытия сделки обеспечит консолидацию на балансе СП доли в размере не менее 75% акций Ситимобил. Сбербанк внесет в совместную компанию долю в компании Foodplex (35%) и денежные средства в размере около 38 млрд руб. Mail.ru и Сбербанк могут сделать дополнительные инвестиции в размере соответственно до 5,1 млрд руб и 13 млрд руб. в капитал совместной платформы в зависимости от выполнения ряда KPI. Стороны оценивают совокупный объем целевых рынков СП более чем в 1 трлн руб. на ближайшие три года.
Новость позитивна для акций MAIL, так как инвесторы должны с воодушевлением отнестись к тому, что компания, наконец, обрела крупного партнера для своих быстро растущих, но затратных новых бизнесов и вынесла их за рамки процесса консолидации. В то же время предпочтительный для Mail.ru формат стратегических инвестиций в цифровые рынки (e-коммерция, e-мобильность, киберспорт) с большим потенциалом роста, а именно через участие компании в качестве акционера СП с крупными партнерами может позже поднять вопрос о сроках и способах монетизации этих инвестиций. Для Яндекса эта новость служит дополнительным сигналом того, что сотрудничество в области электронной коммерции со Сбербанком вряд ли продлится долго. Поскольку Сбербанк теперь является долгосрочным инвестором в бизнесы по онлайн заказу такси и доставке еды, конкурентная ситуация на этих рынках может ухудшиться с точки зрения перспектив монетизации этих двух бизнесов. Результаты за 2К19 и новый прогноз на 2019 г. отражают позитивный эффект на EBITDA от деконсолидации Delivery Club.
Курбатова Анна
«Альфа-Банк»
Результаты за 2К19 компания представила без показателей Delivery Club и ESforce. Таким образом, сравнение с консенсус-прогнозом не является показательным. Рентабельность EBITDA группы не изменилась в годовом сопоставлении и составила 36% на фоне деконсолидации убытка сегмента по доставке еды. Отметим улучшение рентабельности на 8 п. п. к/к (до 19%) сегмента онлайн игр. К негативным моментам относится тот факт, что выручка основных активов компании (коммуникации и социальные сети) выросла всего на 13% г/г, а рентабельность ухудшилась на 6 п. п. до 54%. Новый прогноз на 2019 г. предусматривает рост выручки на 22-24% до 86-88 млрд руб. и EBITDA в размере 30 млрд руб. (в том числе 2 млрд руб. ожидаемый убыток EBITDA Юлы) против текущего консенсус-прогноза BBG по EBITDA на уровне 26,7 млрд руб.