Объединённая компания «Связной – Евросеть» и «Яндекс» начала продажи «Яндекс.Станции». Это первая розничная сеть, в которой появилась умная колонка «Яндекса», ранее она продавалась только на маркетплейсе «Беру» и в магазине-музее «Яндекса», сообщил ритейлер.
«Яндекс» запустил продажу своего голосового помощника «Яндекс.Станция» в объединенной розничной сети «Связной-Евросеть», которая станет первой федеральной розничной сетью, которая будет продавать «Яндекс.Станцию. С момента запуска этого продукта „Яндексом“ в середине 2018 г. она продавалась лишь в одном магазине компании в Москве и на маркетплейсе “Беру”.
По мнению президента ритейлера Александра Малиса, продажи устройств, связанных с умным домом, в „Связном-Евросети“ имеют большой потенциал роста (в 2018 г. они выросли на 84% г/г) на фоне эффекта низкой базы. По расчетам Mobile Research Group, с момента запуска продаж летом прошлого года „Яндекс“ мог продать 5 000 умных колонок.
Новость подтверждает заявления, сделанные менеджментом „Яндекса“ на телефонной конференции по итогам 4 квартала 2018 года о том, что в 2019 году дополнительный вклад в выручку компании окажет продажа новых брендированных электронных устройств.
Мы считаем, что в дальнейшем „Связной-Евросеть“ может быть использована как платформа для стимуляции продаж „Яндекс.Телефон“ и мультимедиа систем для автомобилей и не исключаем нового сотрудничества „Яндекса“ с другими крупными игроками рынка, такими как розничная сеть МТС.
Таким образом, мы, судя по всему, будем наблюдать поквартальный рост дополнительной выручки „Яндекса“ от продажи устройств и ее размывающий эффект на рентабельность сегмента Портал и Поиск соответственно.
Альфа-Банк