Топ-менеджмент Магнита провел телеконференцию по результатам за 4К18/2018
Прогноз. Группа сообщила, что количество открытий будет сопоставимо с показателем этого года — около 2 тыс магазинов, в то время как процесс редизайна должен ускориться — в 2019 будет переоборудовано около 2 тыс магазинов (по состоянию на 2018 в новом формате работают 54% магазинов «у дома» и ок. 20% супермаркетов). Также группа подтвердила свой прогноз по открытию ок. 2 тыс. аптек в 2019. Капзатраты в 2019 оцениваются в 72-75 млрд руб. Группа прогнозирует положительную динамику LfL-продаж в 2019 и обозначила свое намерение нарастить LfL-трафик посредством непрерывного процесса улучшения кросс-форматного предложения покупателям. Группа прогнозирует стабильную рентабельность EBITDA в 2019.
Внедрение стандартов МСФО 16. Группа представит свои результаты за 1К19 по новому стандарту МСФО. Из-за изменений в отчетности ожидается увеличение долговой нагрузки и снижение чистой прибыли. Ожидаемое влияние будет более подробно описано в аудированных финансовых результатах за 2018, которые должны быть опубликованы 15 марта.
Программа лояльности . В ближайшее время группа планирует запустить мультиформатную программу лояльности, а развитие онлайн-канала начнется через 6-9 месяцев.
Влияние консолидации СИА Групп. В результатах за 4К18 группа консолидировала только декабрьские продажи СИА. По словам менеджмента, консолидация оказала положительное влияние на выручку, которое, однако, составило менее 5%, и незначительное на EBITDA.
Во время телеконференции менеджмент отметил, что наблюдает положительные макроэкономические тенденции на рынке, включая нетто-уменьшение количества открытых торговых точек конкурентами, достаточно высокую инфляцию и стабилизацию промо-акций. Недавно назначенный президент Ян Дюннинг сообщил, что серьезные изменения в ранее объявленной стратегии Магнита маловероятны, но могут быть внесены некоторые коррективы.
АТОН