Совокупная чистая прибыль Mail.Ru Group в 3 квартале 2018 года снизилась на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 2 744 млн руб. Об этом сообщила компания.
Группа Mail.ru представила свои финансовые результаты за 3 квартал и 9 месяцев 2018 года по МСФО. Показатели компании были даны на сопоставимой основе без учета сервиса Pandao, который после заключения сделки с Alibaba, был классифицирован как актив для продажи и потому исключен из результатов и прогнозов.
Выручка сегментов в 3 квартал увеличилась на 32,4% г/г до 17,75 млрд руб. и превзошла наш прогноз в 17,5 млрд руб. Поспособствовал этому значительный рост рекламных доходов на 38% г/г до 7,7 млрд руб. и рост игрового направления. Рост выручки от интернет-рекламы, как и ранее происходил благодаря перераспределению рекламных бюджетов в пользу мобильного сегмента и социальных сетей. Выручка «Вконтакте» увеличилась на 45% г/г до 4,4 млрд руб. и согласно заявлениям компании, выручка текущего года может удвоится в следующие 3-4 года. Другие социальные сети без учета ВК немного улучшили динамику относительно прошлых кварталов и показали рост выручки на 4,9% г/г.
Сегмент онлайн-игр прибавил по выручке 38,6% г/г до 6,1 млрд руб. Показатель остался на хорошем уровне несмотря на эффект высокой базы сравнения относительно 3К 2017 г. Международная выручка от игр составила 64% от всей игровой выручки и 21% от сегментной выручки группы. Выручка IVAS увеличилась на 5% за счет новых инициатив, таких как музыкальные стриминговые сервисы, хотя выручка IVAS на десктопе продолжает снижаться. Количество подписок на сервис Boom увеличилось до 2 млн. человек в сентябре. Юла, Delivery Club и ESforce демонстрируют хорошие результаты и сегмент поиск, электронная коммерция и другие сервисы прибавил по выручке 55,4% г/г. Выручка Delivery Club выросла на 37% г/г до 427 млн руб.
Скорр. EBITDA на сопоставимой основе выросла только на 6,3% г/г до 4,35 млрд руб. значительно отстав от нашего прогноза в 5 млрд руб. Подобный результат стал следствием продолжающихся инвестиций компании в различные проекты, в частности в O2O инициативы. Рентабельность по EBITDA игрового подразделения опустилась до 5,4% в следствии значительных расходов на рекламу и продвижение, что также повлекло значительное снижение общей рентабельности. В следующем квартале, по заявлениям интернет-компании, затраты на продвижение игр существенно снизятся, что позволит поднять показатель EBITDA игрового подразделения до значений 4К прошлого года (30,5%). Скорр. чистая прибыль группы снизилась на 0,6% г/г до 2,74 млрд руб.
Интернет-компания объявила о намерении выстроить новую O2O-платформу, основанную на сервисах доставки еды и классифайдах. Mail рассмотрит различные возможности структурирования и финансирования платформы, включая новые альянсы и партнерства на манер созданного ранее СП с Alibaba. Деконсолидация Pandao может произойти в 1К 2019 г. после официального закрытия сделки, а до тех пор сервис все еще входит в структуру Mail, пусть и не отражается в финансовых результатах. За 9 мес. 2018 г. операционный убыток Pandao составил 1,6 млрд руб.
Mail поднял прогноз по выручке и теперь ожидает рост показателя на 28-30% г/г против 26-30% роста ранее, а также пересмотрел прогноз по скорр. EBITDA сегментов ожидая 22-22,5 млрд руб. по итогам этого года против 21-22 млрд руб. ранее.
Mail представил неоднозначные результаты. С одной стороны, продолжается быстрый рост выручки, который опережает прогнозы, с другой стороны EBITDA и рентабельность уже несколько кварталов подряд оказываются ниже ожиданий. Тем не менее 4 квартал является сезонно самым успешным для интернет-компании и исключение Pandao из финансовых результатов, а также плановое сокращение рекламных расходов может позволить значительно поднять рентабельность к концу года и достигнуть целевых показателей. Мы подтверждаем рекомендацию «Покупать» и целевую цену в 30,3 долл. для GDR Mail.ru Group.
Михайлин Артем
ИК «Велес Капитал»