Новости рынков

Новости рынков | Магнит - динамика чистой прибыли г/г в первый раз за последние восемь кварталов положительная - Атон

Магнит: смешанные финансовые результаты за 3К18 – эффективный контроль затрат компенсировал давление на валовую рентабельность 

Чистая выручка Группы от продаж за 3К18 достигла 310 млрд руб. — в рамках консенсус-прогноза и оценок АТОНа, что указывает на ускорение роста кв/кв с 6.5% во 2К18 до 8.4% в 3К. Во время телеконференции Ольга Наумова отметила, что в первые 10 дней октября тренд также оказался позитивным, и рост выручки составил более 9%. Снижение LfL-продаж замедлилось с -5.2% во 2К до -2% в 3К. Это изменение было результатом улучшения предложения для клиентов, достигнутого путем внедрения управления категориями и промо-активности. В 3К18 Магнит открыл 482 магазина, нетто (больше всего было открыто супермаркетов — 310, остальные — Магнит Косметик), при этом общее количество магазинов выросло до 17 442. Хотя все новые магазины открываются в новом формате, Магнит также провел редизайн 380 магазинов в 3К18. Обновленные магазины, по словам гендиректора, продемонстрировали многообещающую динамику, прибавив 20-30% выручки. Поэтому, хотя группа подтвердила свой прогноз по открытию 1.5 тыс магазинов в 2018, она не планирует ускорять темпы роста в 2019, уделяя особое внимание качеству новых локаций. Несмотря на то, что гендиректор отметила, что Магнит может открыть до 2 000 аптек в 2019, она указала, что, поскольку группа не планирует открывать отдельные аптеки, торговая площадь Магнита не будет заметно увеличиваться. Тем не менее положительный эффект от аптек будет заметным в выручке, так как аптеки ежегодно добавляют около 1.5 млн руб. к выручке магазинов формата у дома и примерно 20% в случае, если они находятся внутри магазинов Магнит Косметик. Комментируя сделку с СИА Групп, компания заявила, что видит ее вклад на уровне 5% от оборота, также подчеркнув потенциальную синергию для сегмента Магнит Косметик (то есть улучшение предложения покупателю, поскольку СИА позволит увеличить количество позиций ассортимента с 4 500-4 800 до 8 500-9 000). Хотя рентабельность валовой прибыли сократилась до 23.9%, гендиректор объясняет ее сезонным снижением и видит потенциал для улучшения в будущем, но подчеркивает, что основное внимание менеджмент уделяет показателю EBITDA. EBITDA в 3К18 достигла 21.7 млрд руб., поскольку слабая динамика валовой прибыли была частично компенсирована внедрением инициатив по оптимизации затрат (снижения расходов на оплату труда, упаковку и сырье). Рентабельность EBITDA упала до 7%, в рамках оценок АТОНа, за счет сезонных факторов. Чистая прибыль выросла на 10% г/г до 7.6 млрд руб., при этом опережение EBITDA по динамике объясняется снижением процентных расходов.
Магнит опубликовал смешанные результаты за 3К18 — выручка в рамках консенсус-прогноза, а EBITDA соответствует оценкам АТОНа, но на 5% ниже консенсус-прогноза. Динамика выручки группы улучшилась кв/кв, чему способствовала более сильная LfL-динамика во всех форматах. В то же время валовая рентабельность снизилась до рекордного минимума, упав на 68 бп кв/кв и оказав давление на рентабельность EBITDA. В то время как финансовые показатели за 3К18 не демонстрируют большого прогресса, мы отмечаем, что динамика чистой прибыли г/г в первый раз за последние восемь кварталов была положительной. Это явное изменение тенденции, которое, вероятно, сигнализирует о завершении цикла снижения финансовых показателей (оценки финансовых показателей за 2018 сократились на 60% за два года к настоящему моменту).
АТОН

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн