Новости рынков

Новости рынков | Бизнес-модель Группы ПИК представляется сильной и устойчивой в случае экономических трудностей

День недвижимости Атона

Итоги встречи с инвестовами

Группа ПИК: Александр Прыгунков операционный директор, Александр Титов финансовый директор, Александр Должич советник президента, Полина Куршецова представитель департамента по работе с инвесторами.

Приобретение Мортона. Группа ПИК приобрела Мортон в конце прошлого года. Какова была причина для сделки? Во-первых, Группа приобрела основного конкурента, чьи проекты конкурировали с проектами ПИКа. В некоторых случаях между компаниями велись ценовые войны. После приобретения Мортона, ГК ПИК смогла отказаться от применения дисконтов к цене и сократить административные и маркетинговые расходы объединенной компании. В дополнение Группа ПИК получила земельный банк объемом 4,6 млн кв м, в основном, в Московской области и самый современный домостроительный комбинат, построенный недавно в Наро-Фоминске, общей мощностью 550 000 кв м. Все функции по управлению, продажам и строительству переведены из Мортона в Группу ПИК, бренд Мортон больше не используется, и все дома в настоящее время продаются под брендом ПИК. Долг Мортона был рефинансирован на более выгодных условиях. В настоящий момент ведутся переговоры с поставщиками относительно более благоприятных условий закупок, поскольку бизнес ПИК существенно увеличился.

Финансы. Недавно опубликованные результаты по МСФО за 2016 консолидировали Мортон в балансе, но не в отчете о прибылях и убытках. Консолидированного отчета о прибыли и убытках у Мортона перед сделкой как такового не было, поскольку он объединял в себе несколько отдельных структур. Группа ПИК подтвердила свой прогноз на 2017: поступления денежных средств составят 190-200 млрд руб. и будет продано 1,7-1,9 млн кв м. Около 50% продаж реализуется с использованием ипотеки, которая сейчас предлагается с процентными ставками 10,4-10,9%. Они снизятся еще на 0,5 пп, в мае до менее 10%, что будет способствовать дальнейшему росту объемов продаж Группы. В 2016 денежный поток от операционной деятельности вырос до 28,3 млрд руб. с 14,4 млрд руб. годом ранее за счет роста продаж по новым контрактам до 950 000 кв м с 625 000 кв м в 2015. В то же самое время скорректированный показатель EBITDA снизился в 2016 до 11,4 млрд руб. с 13,7 млрд руб. в 2015, поскольку он отражает период строительства двухлетней давности.

Стратегическое развитие. Группа ПИК планирует остаться в сегменте строительства жилья эконом-класса, поскольку это самый крупный из всех сегментов и потому более устойчив в периоды экономических спадов. В портфеле компании много строительных проектов с привлекательным расположением, которые удачно распределены в Москве и области. Проекты в Московской области расположены вблизи МКАД и метро, поэтому на них не влияет снижение цен, которое в настоящий момент наблюдается в регионе из- за избытка предложения. Конкурентные преимущества компании включают в себя быстрый период строительства – максимум два года и хорошее качество домов. В частности, ПИК запускает новый тип домов − ПИК-2, которые являются более современным по сравнению со строящимися в настоящий момент домами серии ПИК-1. Эти факторы позволяют ПИК поддерживать цены выше средних по рынку. Мощность ДСК-2 (домостроительного комбината) будет увеличена до 550 000 кв м с 500 000 кв м. ДСК-Град в скором времени нарастит мощность с 550 000 до 950 000 кв м. Земельного банка компании достаточно, чтобы поддерживать текущие объемы строительства в течение следующих 6 лет. У компании нет планов существенно расширять земельный банк в ближайшем будущем, хотя компания готова приобретать новые интересные проекты.

Корпоративное управление и дивиденды. Совет директоров Группы рассмотрят новую дивидендную политику в течение ближайших нескольких месяцев. Должен быть найден баланс между привлекательной дивидендной политикой и снижением долговой нагрузки. Компания не планирует погашать казначейские ГДР, которые она аккумулировала после выкупа. Они могут быть использованы в будущем как залог или как средство дополнительного фондирования.

Спрос/предложение. Среди застройщиков наблюдается жесткая конкуренция, однако ПИК упорно работает над улучшением качества своей продукции, чтобы укрепить свои конкурентные преимущества. Новая серия ПИК-2 – одно из них. Менеджмент ожидает, что эта серия будет благоприятно воспринята рынком. По сути, она предусматривает скорее характеристики комфорт-класса, нежели эконом-класса.
Презентация менеджмента произвела на нас хорошее впечатление. Бизнес-модель Группы ПИК представляется сильной и устойчивой в случае экономических трудностей. У компании есть ряд конкурентных преимуществ по сравнению с соперниками, которые позволяют ей поддерживать объемы продаж на высоком уровне. Синергетический эффект от приобретения Мортон скоро начнет приносить плоды в виде роста денежного потока. У нас пока нет официальной рекомендации по акциям компании.
АТОН
                 Бизнес-модель Группы ПИК представляется сильной и устойчивой в случае экономических трудностей
                  Бизнес-модель Группы ПИК представляется сильной и устойчивой в случае экономических трудностей

 
★1

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн