«Белуга» продала международный бренд Beluga
«Белуга» продала международные права на свой флагманский бренд Beluga за $75 млн из-за трудностей в экспорте. Бренд Beluga будет по-прежнему входить в продуктовый портфель группы и присутствовать на российском рынке.
Сделка улучшит показатели ликвидности и позволит придерживаться принятой политики в области дивидендных выплат.
СберИнвестиции
По итогам 2021 года экспортные продажи водки Beluga составляли 4% от выручки группы, а в натуральном выражении — 2% от отгрузок. В компании утверждают, что остановка продаж не окажет существенного влияния на общие результаты, отмечает компания.
В целом экспорт алкоголя — незначительная часть бизнеса Beluga. Более 80% экспортных продаж компании приходилось в 2021 году на водку одноимённой марки. Маржинальность сегмента достаточно высокая — рентабельность по EBITDA составляет 25–30%. Значительная доля экспорта компании приходилась на Европу (28%) и США (14%). Для водки Beluga ключевые рынки — США и Европа, а для других водочных производителей — страны СНГ.
В ближайшем будущем компания сконцентрируется на российском рынке для сохранения ведущих позиций по остальным направлениям.
«Белуга групп» — один из крупнейших в России производителей алкоголя. Основным бенефициаром компании является Александр Мечетин — ему принадлежит 58% акций. Free float составляет 15%.