Ребрендинг является логичным продолжением стратегии развития Mail.ru, в центре которого – социальная сеть VK с быстрой трансформацией VK в суперприложение и развитием новых сервисов под этим брендом (в том числе VK Combo, VK Clips, VK Pay, VK Connect). Как ожидается, ребрендинг максимизирует восприятие примерно 200 продуктов со всей группой, тогда как нынешнее название компании привязано к e-mail сервису, который де факто обладает низкой ценностью у современной Интернет аудитории.
Все новые продукты компании будут запущены под брендом VK. Ребрендинг не приведет к изменениям в операционной структуре бизнеса и отчетности. Ожидается, что название юридического лица и тикер будут изменены со временем.
Новость соответствует сообщениям в СМИ летом этого года о возможном изменении названия компании. Мы не ожидаем влияния этой новости на котировки или на отношение инвесторов к акциям компании в краткосрочной перспективе. Тем не менее, мы считаем ребрендинг важным шагом в репозиционировании Mail.ru Group в глазах инвестиционного сообщества, так как он должен лучше связать название группы и ее восприятие на рынке с ее основным бизнесом, кристаллизовать стоимость ее экосистемы, отражая перспективы VK как центра цифровой экосистемы группы.
Курбатова Анна
Воробьева Олеся
«Альфа-Банк»