Новости рынков

Новости рынков | Российскому автопрому эпидемия COVID-19 принесла неожиданную помощь - Финам

Генеральный директор «КАМАЗа» и профсоюзный комитет завода совместным постановлением отменили апрельское решение о введении с 29 июня 2020 года по 31 июля 2020 года режим неполной трехдневной 24-часовой рабочей недели.

Прежнее решение принималось из-за падения продаж новых автомобилей в период действия противоэпидемических мероприятий и ожидания, что санитарный режим может продлиться до осени. Эти опасения накладывались на общий прогноз по снижению авторынка, которое всегда совпадало с кризисом, вызванным падением цен на экспортируемые из России энергоресурсы, и традиционный летний спад экономической активности в период отпусков.

Однако российскому автопрому эпидемия COVID-19 принесла не только потери, но и неожиданную помощь. Государство решило оказать отрасли дополнительную поддержку. Для спасения автопрома в этом году выделено более 45 млрд рублей. В том числе 17 млрд рублей выделено на программы льготного автокредитования, 8 млрд рублей – на субсидирование льготного автолизинга, 2,5 млрд рублей — на новую программу Минпромторга «Доступная аренда». Кроме того, 10,2 млрд рублей направлено на закупки «скорых» и реанимобилей и 2,5 млрд рублей составили субсидии производителям газомоторной техники.
Коренев Алексей
ГК «Финам»

Отдельным очень важным для производителей грузовых автомобилей и специальной техники фактом стало решение о переносе на более закупок в рамках реализации нацпроектов и планов по строительству инфраструктурных объектов. В том числе на опережающие госзакупки автомобилей направлено 4,5 млрд рублей. Во многом именно благодаря этим мерам на летний период сформировался портфель заказов для «КАМАЗа» на летний период и до конца года.

Нельзя сказать, что в автопроме теперь все благополучно. Отрасль в принципе низкорентабельная, и далеко не каждый год автопроизводители завершают без убытков. Без государственной поддержки страна давно потеряла бы отрасль, которая все же имеет стратегическое значение. Обеспечение госзаказами – это, конечно, очень искусственный способ поддержать производителей, но во многом искусственной оказалась и ситуация, в которую они попали благодаря пандемии.

Страна не в первый раз переживает кризис, связанный с падением цен на экспортируемые сырье и энергоносители. Всякий раз такой кризис сопровождался снижением покупательной способности граждан, что отражалось на падении авторынка на 20-30%. Но нынешний кризис на авторынке имеет существенную особенность: из-за введения ограничений и режима самоизоляции во время распространения автосалоны были попросту закрыты. Многие граждане сидели по домам, значительная часть малого и среднего бизнеса остановила работу. В результате продажи новых легковых и коммерческих автомобилей рухнули на 72,4% в апреле и на 51,8% в мае. Продажи грузовых автомобилей в эти месяцы снизились менее значительно – соответственно на 32,5% и на 12,6%, что, в общем-то, объяснимо, поскольку грузовой транспорт и промышленные отрасли практически не останавливали работу.

Несмотря на кризис и снижение доходов, за время простоя накопился отложенный спрос, который после снятия ограничений должен был обеспечить автопроизводителей заказами в июне и июле. Этого отложенного спроса достаточно, чтобы загрузить работой предприятия на первое время, но в целом, конечно, общего спада на рынке во время кризиса это не отменяет.

Государственные меры поддержки рынков позволят смягчить глубину просадки рынка по итогам года. Расчет на то, что по мере снятия карантинов и восстановления рынков платежеспособный спрос тоже стабилизируется. Кроме прочего, его поддержит снижение ключевой ставки ЦБ до рекордно низкого уровня.

«КАМАЗ», имея более половины рынка грузовых автомобилей в стране, окажется в первых рядах производителей, выигравших от переноса на более ранние сроки закупок автотранспортных средств в рамках реализации нацпроектов. Но понятно, что перенесенные на более ранний срок заказы снизят спрос в будущем. Государственный заказ замещает собой упавший коммерческий спрос, но не факт, что впоследствии коммерческий спрос полностью заместит собой уже исполненный госзаказ. Это значит, что в будущем может снова понадобиться господдержка. Но сейчас, когда заказов вдруг стало неожиданно много, конечно, не время уходить в отпуска.
914
3 комментария
Дай бог. Вчера с сочи ехал. Ремонт дороги. И долго высматривал где же наша техника. Нет ее. Вообще. Даже каток простейшая машина и то не наша.
дадашов фархад, большая часть техники собирается в России, часть агрегатов конечно импортные, но со временем локализация будет расти. 

Где-то читал, что разработка и запуск в серию новой модели легкового автомобиля обходится в 1 млрд. долларов. Со спецтехникой думаю затрат не меньше + время, а дороги, мосты и все остальное надо делать сейчас, а не ждать, пока завод разродится и выпустит новый каток или экскаватор. 

А если просто раздавать всем деньги на производство спецтехники, будет как с российским кино — дорого и отвратительного качества. 

Читайте на SMART-LAB:
ДОМ.PФ секьюритизирует ипотечные кредиты ВТБ на 1 трлн рублей
ДОМ.РФ и ВТБ договорились секьюритизировать 1 трлн рублей ипотечных кредитов ВТБ на платформе ДОМ.РФ до конца 2030 года.  Таким образом, банк...
Фото
Двойное размещение «Самолета». Каковы перспективы?
Сегодня разберем параметры новых выпусков облигаций ПАО ГК «Самолет». Строительная отрасль переживает тяжелые времена на фоне сокращения...
Amazon ведет переговоры об инвестициях в OpenAI
OpenAI ведет переговоры с Amazon (AMZN) о привлечении инвестиций на сумму $10 млрд и более и о расширении технологического сотрудничества, пишет...

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн