Мы подтверждаем рекомендацию ПОКУПАТЬ по акциям «Яндекса». Мы повышаем целевую цену на 4% — до $51 за бумагу, в основном учитывая увеличение стоимости «Яндекс.Такси» с учетом анализа бизнеса по доставке еды. Мы оцениваем стоимость СП «Яндекс.Такси» в $7,5 млрд, что предполагает $13,75 на акцию «Яндекса», или 27% от целевой цены всей компании. «Яндекс» быстро расширяет свою экосистему, и его сервисы все активнее проникают в повседневную жизнь россиян. В данном обзоре мы уделили основное внимание таким направлениям бизнеса, как доставка еды и медиа-сервисы, но в анализе затронули также некоторые другие сегменты и вертикали («Яндекс.Такси», «Яндекс.Драйв», «Яндекс.Дзен» и СП «Яндекс.Маркет»).
Благодаря резкому рывку вперед сервис «Яндекс.Еда» сократил отрыв от лидера рынка. Мы ожидаем, что средний годовой рост в сегменте доставки готовой еды в России ускорится с 15,5% в 2018 году до 16,4% в 2018-2022. Если в 2018 году доля агрегаторов в сегменте доставки еды составляла всего 17%, то к 2022 году они могут увеличить ее до 55%, т. е. рост составит в среднем 57% в год. По нашим оценкам, благодаря очень хорошему старту сервис «Яндекс.Еда» мог догнать Delivery Club на московском рынке уже летом 2018 года. С учетом данных, которые были представлены менеджментом, разница текущей выручки этих двух сервисов невелика — около 30%в 4К18 и 22% в начале марта 2019 года. Мы ожидаем, что в период между 2018 и 2022 годами совокупный оборот бизнеса «Яндекс.Еды» будет ежегодно расти в среднем на 88%, а средние темпы роста чистой выручки превысят 100%. По нашему мнению, выход «Яндекс.Еды» на уровень безубыточности по EBITDA в значительной степени будет зависеть от жесткости конкуренции, на которую, соответственно, будут влиять намерения нового инвестора Delivery Club. По нашим расчетам, стоимость предприятия «Яндекс.Еда» составляет $357 млн.
В сегменте медиа-сервисов повышается вовлеченность и лояльность пользователей. По нашим оценкам, выручка от подписок на музыкальные сервисы «Яндекса» в 2018 году составила около 1,2 млрд руб., что в целом на уровне лидера этого рынка. Подписка на сервисы — важный индикатор лояльности пользователей, который должен обеспечить рост вовлеченности и использование прочих связанных сервисов. Мы ожидаем, что в 2018-2021 годах выручка «Яндекса» от подписки на музыкальные сервисы будет расти в среднем примерно на 50% в год за счет увеличения доли платящих пользователей. Ключевыми факторами для этого сегмента будут потенциальный выход Spotify на российский рынок, а также структура экосистемы, которую планирует создать Mail.ru Group. «Яндекс» пока не входит в число лидеров в сегмент видео-контента, однако, учитывая инвестиций компании в онлайн-кинотеатры и производство телесериалов, мы полагаем, что Яндекс намерен стать российским Netflix. Мы оцениваем стоимость медиа-сервисов Яндекса примерно в $140 млн.
Мы подтверждаем рекомендацию ПОКУПАТЬ акции «Яндекса», целевая цена повышена до $51,00 за акцию. Бумаги «Яндекса» торгуются с коэффициентом «стоимость предприятия/EBITDA 2019о» 14,2 и «цена/прибыль 2019о» 33,3. Катализаторами роста могут быть первичное публичное размещение Uber или Lyft, трансформация «Яндекс.Маркета» в онлайн-ритейлера, а также добавление новых направлений в экосистему «Яндекса». Ключевые риски связаны со структурой управления и с тем, кто встанет во главе компании в случае ухода гендиректора Аркадия Воложа.
Суханова Светлана
Мистяца Оксана
Sberbank CIB