Всем привет друзья! Не буду тянуть Машку за ляшку, сначала грааль :))
Короче все, кто родился давно помнят такую систему, как webmoney. Так вот система живет, не сказать, что процветает, но работает исправно. Она появилась еще за долго до того, как появилось понятие криптовалюта. Там был рублевый кошелек WMR и долларовый WMZ. Потом после ввода ряда российских законодательств системе пришлось убрать WMR. То есть — система следит за российским законодательствами и придерживается законов. После чего появился еще кошелек WMT — который аналогичен USDt.
Так опять отвлекся перейдем к сути. У системы есть P2P обменник где можно покупать WMZ через СБП и продавать. Видимо, чтобы отвязаться от бакса курс там немного ниже, чем курс бакса, но всё равно к нему привязан.
Люди активно этим торгуют и не жалуются, хотя обороты не большие около 100к в сутки:
Продолжаю информировать о супер полезных и БЕСПЛАТНЫХ фичах смартлаба!!!!
Есть раздел фундаментальный анализ, где можно сравнить все компании
https://smart-lab.ru/q/shares_fundamental2/
Можно выбрать сектор, например нефтегаз, и сравнить только компании сектора:
https://smart-lab.ru/q/shares_fundamental2/?sector_id%5B%5D=1
Можно сравнить выбранные компании друг с другом построчно:
https://smart-lab.ru/q/compare/
например
https://smart-lab.ru/q/compare/y/MSFO/?reports%5B%5D=9310&reports[]=9309&reports[]=9338
Все это доступно через главное меню
Пользуйтесь наздоровье
Мы работаем для вас!
Морские порты — важная транспортная артерия российской экономики. Большая часть сырья идет через перевалку в Морских портах России, а основная часть импортных товаров идет через контейнеры также через них.
Ввожу ежемесячную рубрику по объемам перевалки в основных портах России (и по основным грузам), чтобы отследить динамику. Бонусом в этом посте сделаем прикидку по НМТП и ВМТП (дочка ДВМП) по результатам за второе полугодие 2024 года.
Для начала итоги года в контексте всех портов в России:
Какие краткие выводы можно сделать?
👉 Основную долю грузооборота в портах — это экспорт (его и будем смотреть более расширенно), вышел на рекордный уровень в 700 млн тонн за год в 2024 году
👉 Импорт (из них контейнеры ~60%) вырос так же до максимума в 43 млн тонн в 2024 году (контейнеры рассмотрим отдельно и их правильнее считать не в тоннах, а в ДФЭ или двадцатифутовый эквивалент)
👉 Транзит состоит в основном из перевалки казахской нефти через трубопровод КТК — его пока в расчет не берем (заработать на фондовом рынке через него фактически нельзя, хотя в КТК есть небольшие доли у Транснефти, ЛУКОЙЛА и Роснефти)