Избранное трейдера Робот Бендер
ЦБ РФ ожидаемо повысил ключевую ставку (далее – КС) на 100 б. п., до 13% годовых. Еще накануне разброс оценок аналитиков по решению регулятора был довольно широк – от сохранения на уровне 12% до 14%, хотя большинство по консенсус-прогнозу РБК склонялось к 13%.
Ключевым фактором такого решения, как отмечается в пресс-релизе, стало усиление инфляционного давления на фоне роста внутреннего спроса, который опережал возможности расширения выпуска товаров, а также летнего ослабления рубля. Ужесточение денежно-кредитной политики (далее − ДКП) было продиктовано задачей возвращения инфляции к таргету в 4% к 2024 г.
Особое было отмечено влияние девальвации рубля на инфляцию. Также отмечены повышения инфляционных ожиданий населения, предприятий и аналитического сообщества (хотя у аналитиков на среднесрочную перспективу они заякорены вблизи 4%).
Регулятор отметил продолжение роста экономической активности на фоне сохраняющегося спроса на высоком уровне со стороны государства и частного сектора, подпитываемого кредитной активностью.
Оглавление:
1. Причины перевода клиентов1. Причины того, что Крупнейшая частная финансовая группа России 2010х годов с 30 летней историей окончательно отошла Правительству РФ.
Это был один из лучших брокеров для биржевых трейдеров в России, который создали настоящие рыночные профессионалы. На пике своего развития Открытие брокер был крупнейшим по оборотам иностранными ценными бумагами в России с лучшими сервисами именно для профессиональных трейдеров.
За участие банка «ФК Открытие» в схемах Московского банковского кольца (БОМП — это вообще эпичная история) и обвала курса рубля 2014-2016 годов (именно они были главными выгодоприобретателями обесценения рубля среди банков РФ) Финансовая корпорация Открытие была изъята у собственников (кстати никто за триллионную дыру, ну скорее кроме бенефициаров Бинбанка так и не ответил) и санирована Центральным банком РФ в 2017-2019 году и должна была быть продана на открытом рынке.
Каждый месяц мы анализируем портфели частных инвесторов и собираем статистику по покупаемым акциям и биржевым фондам. В карточках — самые популярные инструменты за август.
Что думаете? Покупали ли сами что-то из перечисленного? Делитесь в комментариях.
Рубрика #выжимки
Анализ/Вывод/собственное мнение от меня: Одни из главных точек роста для маркетплейса, это рост точек присутствия, рост продавцов (товаров) и рост складских возможностей.
Мы видим: • Прирост продавцов замедлятся в целом — это может означать некий предел• Новые продавцы выбирают именно Ozon• Общая доля продавцов увеличивается у Ozon одновременно с уменьшением доли у Wildberries — т.е. Ozon начал заниматься каннибализмом и забирать долю бизнеса на рынке у конкурента• Все меньше продавцов выбирают даже 2ю площадку, работая у одного маркетплейса. — и выбирают они Ozon
Вывод: Стоит ожидать великолепную отчетность по Ozon в ближайшие кварталы с точки зрения роста бизнеса.
Основные выводы из ресерча:- За год количество активных продавцов на маркетплейсах выросло на 21%. В первом квартале 2022 года рост составил +288%.- Каждый пятый бизнесмен, не торгующий на маркетплейсах, планирует расширить свой бизнес через них.- Каждый пятый продавец, начавший торговлю в 2021 и 2022 годах, подключился к дополнительной площадке через год.
Этот пост философский. В нём хотелось бы порассуждать, на какие показатели нужно обращать внимание при анализе быстрорастущих компаний.
Главная неопределённость при анализе — такие эмитенты редко показывают прибыль в период активного роста, а может и вовсе генерируют убыток на стадии становления и захвата рынка. Из-за этого инвестиционный кейс часто опирается на прогнозные значения.
Примеры подобных компаний на нашем рынке: Яндекс, OZON, VK, Позитив, CIAN.
Для начала рассмотрим самую частую ошибку — “компания дорогая, потому что мультипликатор высокий”.
Здесь придется более детально рассмотреть, что же означают эти ваши мультипликаторы.
Самый распространенный — P/E. Рассчитывается как отношение цены акций к прибыли на акцию или капитализация компании (сумма выпущенных акций умноженная на цену), деленная на прибыль компании за год. Более простая интерпретация P/E — за сколько лет компания окупается.
Главная проблема этого мультипликатора — он не показывает возможное изменение показателя прибыли в будущем и служит зеркалом заднего вида.