Избранное трейдера Робот Бендер
Рубрика #выжимки
Анализ/Вывод/собственное мнение от меня: Одни из главных точек роста для маркетплейса, это рост точек присутствия, рост продавцов (товаров) и рост складских возможностей.
Мы видим: • Прирост продавцов замедлятся в целом — это может означать некий предел• Новые продавцы выбирают именно Ozon• Общая доля продавцов увеличивается у Ozon одновременно с уменьшением доли у Wildberries — т.е. Ozon начал заниматься каннибализмом и забирать долю бизнеса на рынке у конкурента• Все меньше продавцов выбирают даже 2ю площадку, работая у одного маркетплейса. — и выбирают они Ozon
Вывод: Стоит ожидать великолепную отчетность по Ozon в ближайшие кварталы с точки зрения роста бизнеса.
Основные выводы из ресерча:- За год количество активных продавцов на маркетплейсах выросло на 21%. В первом квартале 2022 года рост составил +288%.- Каждый пятый бизнесмен, не торгующий на маркетплейсах, планирует расширить свой бизнес через них.- Каждый пятый продавец, начавший торговлю в 2021 и 2022 годах, подключился к дополнительной площадке через год.
Этот пост философский. В нём хотелось бы порассуждать, на какие показатели нужно обращать внимание при анализе быстрорастущих компаний.
Главная неопределённость при анализе — такие эмитенты редко показывают прибыль в период активного роста, а может и вовсе генерируют убыток на стадии становления и захвата рынка. Из-за этого инвестиционный кейс часто опирается на прогнозные значения.
Примеры подобных компаний на нашем рынке: Яндекс, OZON, VK, Позитив, CIAN.
Для начала рассмотрим самую частую ошибку — “компания дорогая, потому что мультипликатор высокий”.
Здесь придется более детально рассмотреть, что же означают эти ваши мультипликаторы.
Самый распространенный — P/E. Рассчитывается как отношение цены акций к прибыли на акцию или капитализация компании (сумма выпущенных акций умноженная на цену), деленная на прибыль компании за год. Более простая интерпретация P/E — за сколько лет компания окупается.
Главная проблема этого мультипликатора — он не показывает возможное изменение показателя прибыли в будущем и служит зеркалом заднего вида.
Имею сейчас ИИС тип А, ему уже 5 лет. Там скопилась приличная сумма и бумаги которые дают хороший денежный поток, поэтому не хочется морозить лишние деньги, вот думаю закрыть этот ИИС и через месяц открыть новый. С 2024 года будет возможно открывать ИИС тип 3, что не интересно.
Вопрос в том, если открыть в этом году, то можно будет и дальше получать вычеты по типу А?
Отголоски ПМЭФ (Петербургский международный экономический форум) доносятся до частных инвесторов, руководители компаний дают пищу для размышлений насчёт будущего эмитентов. В стороне не остался и глава Новатэка Леонид Михельсон, давайте выделим главное из его высказываний:
🗣 «По EBITDA у нас будет процентов на 25 меньше, по прибыли—процентов на 30 меньше. Причина состоит в значительном снижении цены на СПГ по сравнению с прошлым годом. Эта ситуация сейчас в целом характерна для отрасли»
🗣 «В прошлом году на Ямал СПГ мы произвели больше 20 млн тонн, но не было ни одной остановки. Сейчас на сервисе находится вторая линия сжижения. В августе на сервисе в течение трёх недель будет находиться третья линия, поэтому по году планируется меньше 20 млн тонн. Также компания может сохранить на уровне 82 млрд куб. м или на 1-2% нарастить добычу газа, она ждёт такого же роста по жидким углеводородам»
🗣 «Капвложения будут больше $22 млрд. Из-за того, что мы перешли на электроприводы, нужны электростанции, это удорожает проект. Но с другой стороны, операционные затраты будут меньше, потому что газовые турбины требуют постоянного техобслуживания, а электродвигатель — нет»
Волею случая занесло меня на COM.E ON FORUM Озона, где также проходил день инвестора компании.
Масштаб впечатляет. В Крокусе собрались различные партнеры компании, говорят было 8 тысяч человек:
Там, кстати, сказали, что рынок СНГ — это потенциал еще на 30 млн клиентов (на 1-ый квартал было 37 млн).
Но нас интересовала уютная встреча в рамках дня инвестора, где на вопросы Назара отвечал финансовый директор Игорь Герасимов (запись можно посмотреть здесь).
Некоторые тезисы из беседы:
В 2022 году GMV сторонних продавцов вырос на 93%, при этом компания существенно улучшила маржинальность, сократив затраты на 1 заказ в 2 раза.