Избранное трейдера Shusharu
Сегодня, после того как один из крупнейших криптобанков, Celsius Network, столкнувшись с кризисом ликвидности, заблокировал вывод средств пользователей, я весь день провёл за чтением сабреддита, в котором пользователи наперегонки постили телефон горячей линии для суицидников и делились, сколько у кого зависло денег в сервисе. Матушки родненькие, люди там потеряли депозиты по 200-300 тысяч долларов… живут же Американцы. Ну может ещё вернётся, но в любом случае полный цикл «разгона-двойной вершины-коррекции», начавшийся в 2020 году, закончен, и можно понудеть.
Пожалуй, среди событий ближайшего будущего остаётся ждать только крушения крупной криптобиржи (я думаю это будет Coinbase или Crypto.com), визит Дяди Коли в компанию Microstrategy, покупавшую Биткоин на деньги от продажи облигаций, и проигрыш Ripple в суде SEC. Всё остальное за период этого падения уже было и не интересно. Я очень внимательно погрузился в тему, и поделюсь с вами своими наблюдениями и разочарованиями.
К сожалению, этот цикл показал, что криптовалюта в том виде, как её понимает большинство, не состоялась и не состоятельна вообще. Люди не готовы платить чистыми криптовалютами, такими как LTC, BTC, Dash за товары и воспринимают их как средство накопления или спекулятивный инструмент с принципом «завтра дороже чем вчера». По этой причине очень быстро сдулись или вовсе не взлетели такие перспективные проекты как Monero, ZCash, LiteCoin, Dash и DogeCoin.
Если чем-то и платить, то стейблкоинами, но после громкого краха Terra/LUNA, недоверие к ним будет только расти, и почему-то падение BTC на 30% не так сильно вызывает панику, как падение стейблкоина на 0.5%. Но деваться некуда: нишу «крипторубля», «криптотенге» и «криптофранков» ещё никто не занял, так что для центробанков дорога открыта, конкурентов нет.
Продолжаю традиционный воскресный мониторинг ситуации с недвижимостью по данным Домклик. Текущие цены и предложение квартир в 16-ти самых живых регионах России выглядят так:
Продолжение обзора с цифрами, графиками и комментариями — здесь
--------------------
Свежак — в дзене с зеркалом в телеге (подпишись на случай введения санкций)
«В 2014 году Владимир Худяшов опубликовал памятку мирному населению во время войны:
1. Любая война закончится.
2. Каждый народ состоит из разных людей. Не все участвуют в войне — не стоит оскорблять всех подряд.
3. Политики договорятся, а ты останешься с теми помоями, которыми ты обливал «своих идеологических противников».
4. Во время войны врут ВСЕ. Не распространяй информацию, в истинности которой не уверен на 101% (или не можешь проверить). Если хочешь что-то написать, пиши только о том, что видел своими глазами. Это честно. Остальное — участие во вранье.
5. Хочешь высказать свое отношение к политике — выскажи, при этом не обязательно кого-то оскорблять.
6. Не нравится мнение другого человека, но очень хочется высказаться — выскажись об этом мнении, а не об этом человеке, ведь чаще всего ты с ним лично не знаком.
7. Ненавидеть незнакомых тебе людей — это патология.
8. Взаимоотношения между людьми весьма сложны даже на уровне семьи или трудового коллектива. Между государствами всё ещё сложнее. Всё просто и понятно только дуракам. Не торопись делать выводы — не будь дураком.
9. Всегда оставайся Человеком и помни пункт 1.
Всем мира!»
Мартег, а чо ты в недвижку-то ваще не хочешь вкладываться?! Хотя бы для дифференциации доходов 🤷🏻♂️
Уже с первых строк этой статьи у вас может сложиться впечатление, что я предвзят к ведущей авиакомпании России. Все мои статьи последние годы веют скептицизмом и недоверием. К слову, все мои прошлые тезисы могли сэкономить вам средства. Но я скажу так, я максимально объективен, никакого негатива не испытываю к компании и действую строго в рамках моей аналитической работы.
Итак, давайте пробежимся по основным операционным показателям. Пассажиропоток за 9 месяцев вырос на 48% до 34,1 млн человек, в основном за счет внутренних перевозок. Международные добавили всего 5% и это на фоне смягчения ограничений по сравнению с тяжелым периодом локдаунов в 2020 году. Однако если сравнивать с допандемийным периодом, снижение составляет 27%. О восстановлении пассажиропотока говорить еще рано.
Тут нужно заметить, что и в 19 году Аэрофлот не отличался супер рентабельностью, а снижение перевозок оказывает разрушительный эффект на бизнес. Только операционные расходы компании равны всей выручке. Последняя правда выросла за период на 54,7% до 362,2 млрд рублей. А вот финансовые расходы, в виде процентов по кредитам, остались практически на прошлогоднем уровне на 30 млрд рублей.
Все это привело к тому, что убыток за отчетный период сократился, но все еще остается на 16,1 млрд рублей. Добавляет позитива улучшение динамики в 4 квартале. За 11 месяцев все авиакомпании России перевезли 102,7 млн пассажиров, что на 60% выше прошлогодних значений. Это позволит еще немного сократить убыток по итогам всего года. Убыток в 2020 году, убыток в 2021-ом. 2022 год не обещает сюрпризов и окончания пандемии. Спросите себя, вы готовы инвестировать в такой бизнес?
Я не буду приводить в пример допэмиссию и размытие капитала. Я лишь хочу сконцентрировать внимание на том, что даже если мы вернемся на уровень 2019 года, это еще не значит, что акции компании нащупали дно и падать дальше не будут. Текущая цена скорее является справедливой для акций, но слишком дорогой для покупки в инвестиционный портфель. Коррекция от текущих значений на 15-20% пожалуй станет неплохим дисконтом для инвесторов, не более.
Еще больше полезной аналитики в моем Telegram-канале.