Избранное трейдера ИнвестГазета
Уже с первых строк этой статьи у вас может сложиться впечатление, что я предвзят к ведущей авиакомпании России. Все мои статьи последние годы веют скептицизмом и недоверием. К слову, все мои прошлые тезисы могли сэкономить вам средства. Но я скажу так, я максимально объективен, никакого негатива не испытываю к компании и действую строго в рамках моей аналитической работы.
Итак, давайте пробежимся по основным операционным показателям. Пассажиропоток за 9 месяцев вырос на 48% до 34,1 млн человек, в основном за счет внутренних перевозок. Международные добавили всего 5% и это на фоне смягчения ограничений по сравнению с тяжелым периодом локдаунов в 2020 году. Однако если сравнивать с допандемийным периодом, снижение составляет 27%. О восстановлении пассажиропотока говорить еще рано.
Тут нужно заметить, что и в 19 году Аэрофлот не отличался супер рентабельностью, а снижение перевозок оказывает разрушительный эффект на бизнес. Только операционные расходы компании равны всей выручке. Последняя правда выросла за период на 54,7% до 362,2 млрд рублей. А вот финансовые расходы, в виде процентов по кредитам, остались практически на прошлогоднем уровне на 30 млрд рублей.
Все это привело к тому, что убыток за отчетный период сократился, но все еще остается на 16,1 млрд рублей. Добавляет позитива улучшение динамики в 4 квартале. За 11 месяцев все авиакомпании России перевезли 102,7 млн пассажиров, что на 60% выше прошлогодних значений. Это позволит еще немного сократить убыток по итогам всего года. Убыток в 2020 году, убыток в 2021-ом. 2022 год не обещает сюрпризов и окончания пандемии. Спросите себя, вы готовы инвестировать в такой бизнес?
Я не буду приводить в пример допэмиссию и размытие капитала. Я лишь хочу сконцентрировать внимание на том, что даже если мы вернемся на уровень 2019 года, это еще не значит, что акции компании нащупали дно и падать дальше не будут. Текущая цена скорее является справедливой для акций, но слишком дорогой для покупки в инвестиционный портфель. Коррекция от текущих значений на 15-20% пожалуй станет неплохим дисконтом для инвесторов, не более.
Еще больше полезной аналитики в моем Telegram-канале.
Сегодня изучим ситуацию на рынке нефти, захватим всеми забытую Башнефть. А также погрузимся в банковский сектор, через разбор Сбербанка. Все это узнаете в моем очередном видео с нарезкой полезных фрагментов вебинара ИнвестТема Premium от 02.12.21:
Одной из самых популярных историй в 2021 году стали акции Газпрома. Газовый кризис в Европе достиг апогея. На носу зима, а газовые хранилища не готовы к сезону. Добавляет ажиотажа рекордная цена на газ на европейских хабах. В данный момент цена составляет более $1100 за тысячу куб.
Тут нужно учитывать, что у Газпрома большинство объемов поставляемого газа законтрактованы, но рост цен позволяет пересматривать уже заканчивающиеся контракты. Газпром ожидает среднюю цену газа на хабе TTF в 4 квартале на уровне $550 за тыс. куб м, что гораздо выше прошлогоднего уровня.
Даже сама компания акцентирует внимание инвесторов в своей презентации на отставание динамики капитализации акций от цен на газ.