Избранное трейдера ИнвестГазета
Друзья, вы знаете, что за Группой Самолет я слежу пристально, регулярно разбирая отчеты и новые инфоповоды. Одним из таких стало свежее интервью CEO компании Андрея Иваненко каналу Вредный Инвестор. Сегодня решил разобрать некоторые тезисы, обновив по пути идею в Самолете.
Подкупает, что компания стала фокусироваться не только на быстром росте бизнеса, но и на увеличении маржинальности. Внутренний KPI менеджмента – чистая прибыль по портфелю проектов на уровне 15-20%. Для сравнения, в прошлом году этот показатель составил 10,2%.
💬Фондовый рынок в последние недели живет в ожидании возможного роста ключевой ставки Центробанка. Тем не менее, уже весной девелопер заложил в бизнес-план ключ 20% до конца 2025 года, дабы нивелировать риски.
Для успешного функционирования бизнеса в подобных условиях компания планирует оптимизировать предложение недвижимости, внедрить систему субсидированной ипотеки и рассрочки платежей, аналогичную той, которая применяется в ОАЭ. Там девелоперы сразу получают около 70% стоимости недвижимости, что позволяет им использовать полученные средства для развития новых проектов.
Об ИнтерРАО на фондовом рынке всегда говорят, что она дешевая и недооцененная. Появились ли драйверы для переоценки акций? Ответ на этот вопрос мы попробуем получить сквозь призму отчета компании по МСФО за 1 кв. 2024 года.
Итак, выручка увеличилась на 10%, до 392 млрд рублей, благодаря расширению географии продаж и увеличению объемов экспорта в такие страны, как Казахстан, Киргизия и Монголия. В планах компании на осень — начало поставок электроэнергии в Узбекистан.
Кроме того, руководство рассматривает возможность обращения к властям с просьбой об отмене гибкой экспортной пошлины на электроэнергию, так как текущая ситуация создает определенные трудности при экспорте в Турцию.
Операционные расходы выросли на 11,6% до 353,8 млрд рублей. Рост издержек происходит быстрее, чем увеличение выручки, что неудивительно в условиях растущей инфляции. Центробанк уже готовится пересматривать свои прогнозы по инфляции, а значит, в последующих кварталах расходная часть будет вновь опережать доходную.
Последнее заседание ЦБ наделало шума. Хоть ставка и осталась на уровне 16%, риторика сменилась в сторону возможного агрессивного повышения ставки на будущих заседаниях. Банки не стали дожидаться повышения и уже сейчас предлагают новым клиентам открыть вклад под 20% годовых. Давайте разбираться со ставками.
31 мая объявил о повышении ставки до 18% годовых «Сбер», затем повысили ставки ГПБ до 19% годовых и Альфа-банк до 18%. Также для новых вкладчиков предоставляет выгодное условия по размещению вклада и портал «Финуслуги» от Мосбиржи. Только вот предложения на нем гораздо выгоднее, чем если вы обратитесь в банк напрямую.
Мало того, что мы в удобном формате можем сравнить все вклады, получить бонус в 5,5% для новых пользователей, так еще и повысить доходность до 20% и даже до 22,9% годовых. Максимальная выгода достигается при параметрах: 300 000 рублей на срок до 3 месяцев, но есть вклады и под более увесистый портфель.
Вот топ-3 предложения:
➡️ ТКБ «Максимальный доход» дает 17,4+5,5%
По прогнозам Российской ассоциации производителей удобрений, экспорт сектора вырастет примерно на 10% в 2024 году. Выпуск удобрений также вырастет на 10% год к году. Стоит учитывать, что объемы экспорта и в 2023 году были на высоком уровне, превысив рекордные показатели докризисного 2021 года. На этом фоне будет интересно вернуться к идее в Фосагро.
Итак, выручка компании за первый квартал 2024 года выросла на 2,7% до 119,3 млрд рублей. Скромная динамика обусловлена давлением ценовой конъюнктуры. Средняя цена на MAP составила $ 514/т, FOB, Балтика, на DAP — $ 535/т, FOB, Балтика. Цены все еще далеки от рекордного 2021-2022 годов, но потихоньку восстанавливаются.
Объемы продаж также растут. Реализация фосфорсодержащих удобрений выросла на 16% в отчетном периоде, азотные слегка снизились (-1,4%). Продажи последних сталкиваются с оживлением европейских конкурентов. Цены на газ, являющиеся ключевым сырьем, остаются на низких значениях, позволяя зарубежным производителям осваивать внутренний рынок. К слову, Акрону куда тяжелее Фосагро, в такой ситуации.
Итак, конференция Смартлаба завершилась. Проходила она в Санкт-Петербурге в одноименном отеле. Целая россыпь эмитентов представила свои презентации, а в кулуарах удалось пообщаться с их руководством. Также было множество сессий с популярными аналитика/блогерами. Тут я увы ничем не поделюсь, ведь все мое внимание было приковано именно к компаниям.
Выжимку по идеям я делать тоже сейчас не буду, лучше тезисы интегрирую в свои разборы, дабы вам было более полезно. Завершение мероприятия было на крыше отеля вот с таким видом.
Традиционное фото с моими друзьями и коллегами с 34-й конференции Смартлаба. Рядом со мной Георгий Аведиков (Инвестократъ) и Юрий Козлов (Инвестируй или проиграешь) (справа).
Друзья, только успел вернуться с конференции Смартлаба, как новостные ленты пестрят заголовками о предстоящем IPO онлайн-ритейлера ВсеИнструменты.ру. Размещение акций ожидается в июле, и появление нового эмитента на рынке я не могу обойти стороной.
ВсеИнструменты.ру уверенно занимает лидирующую позицию на российском онлайн-рынке товаров для дома, ремонта и строительства (DIY) как по объему выручки, так и по глубине ассортимента и географическому охвату.
Руководство компании изначально сделало ставку на масштабирование бизнеса через цифровую платформу, что позволило ей добиться впечатляющих финансовых результатов: среднегодовой темп роста выручки превышает 50%, а рентабельность EBITDA составляет более 7%.
Необходимо подчеркнуть, что рост EBITDA опережает увеличение выручки, благодаря сетевому эффекту, который усиливает позиции компании по мере расширения бизнеса, а также контролю над операционными расходами. Кстати, перед объявлением об IPO компания выпустила обзор своих финансовых результатов за 4 месяца 2024 года, и выручка выросла на 42%, а EBITDA – на 53%.
Одним из главных рисков для отечественных инвесторов является инфраструктура торгов. Ранее Ozon уже заявлял о планах переезда в российскую юрисдикцию, а сегодня стало известно и о смене депозитария.
Компания начала процедуру замены The Bank of New York Mellon в качестве депозитария своей программы ADS. Новым партнером станет RCS Trust and Corporate Services Ltd., в управление которому свои депозитарные программы отдали многие квази-российские компании: VK, Циан, Х5, Новатэк.
В последнее время многие ушли от BONY (в большинстве случаев потому, что компания разорвала отношения с эмитентами из России). Видимо, Ozon дожидаться такого исхода не стал и решил самостоятельно сменить депозитария на дружественного. Кстати говоря, все вышеупомянутые компании передали свои программы в управление RCS, которая с россиянами работать не боится.
Самое важное, что на инвесторах это изменение никак не скажется. Никакого влияния на торги не будет, никаких действий предпринимать не нужно. Изменение сугубо техническое и юридическое.
Сегодня мы с вами разбираем, пожалуй, один из последних отчетов Тинькофф Банка, а точнее Т-Банка. В мае акционеры Группы поддержали интеграцию Росбанка в состав ТКС Холдинг. Вскоре мы увидим консолидированные отчеты, поэтому сегодня сосредоточимся исключительно на бизнесе Тинькофф.
Итак, чистые процентные доходы компании за первый квартал 2024 года увеличились на 56% до 73,2 млрд рублей. Динамика выглядит лучше прочих представителей сектора. Доходы банка хорошо подросли несмотря на общий негатив в секторе из-за удержания ЦБ высокой ключевой ставки.
Однако если сравнить с 4 кварталом 2023 года, то динамика уже составляет всего 7%. В случае повышения ставки во втором полугодии 2024 года, рост процентных расходов будет давить на чистую маржу. Тинькофф может конечно поиграть резервами (в 1 квартале они выросли до 21,3 млрд) и сохранить эффективность, но делать это все трудней.
Благодаря росту клиентской базы и расширению линейки продуктов, чистые комиссионные доходы банка выросли на 12% до 18,3 млрд рублей. К уровню же 4 квартала падение составило 13%. Ранее я не замечал такой сезонности, поэтому причина снижения может лежать в плоскости органического замедления темпов роста.
Онлайн-ритейл постепенно входит в жизнь каждого россиянина. Если еще 10 лет назад за любой бытовой покупкой нужно было выходить физически в магазин. Теперь же все больше покупок совершается онлайн. В связи с этим постоянно держу руку на пульсе по Ozon и сегодня хочу поделиться мыслями по поводу отчетности и перспектив.
За первый квартал GMV маркетплейса выросло на 102% до 570 млрд. Количество активных покупателей достигло 49 млн человек (+32% г/г). Это примерно половина от трудоспособного населения России. Выручка компании оставила 123 млрд (+32% г/г).
Несмотря на замедление темпов роста, скорость развития остается высокой. По итогам года скорее всего увидим GMV более 2 трлн руб., а выручку на уровне 600 млрд. При этом видим еще потенциал, как к расширению клиентской базы, так и росту среднего чека за год на одного покупателя.
Так, Ozon уже опережает WB по продаже в категориях бытовой техники, однако в одежде, обуви и схожих товарах, доминирующим игроком остается ягодный маркетплейс. Поэтому Озону приходится демпинговать отсутствием комиссий, бесплатным хранением и дешевой доставкой, чтобы привлечь как покупателей, так и продавцов по определённым категориям. Отчасти это одна из причин, почему инвесторы все еще не увидели чистой прибыли.
Первый маркетплейс нефтепродуктов предложил инвесторам поучаствовать в раунде pre-IPO по закрытой подписке в размере 1 млрд рублей. Сегодня решил разобрать компанию, ее бизнес и перспективы. Рынок pre-IPO в России развивается, поэтому обходить стороной такие идеи я не хочу.
Итак, Open Oil Market — это маркетплейс, который специализируется на продаже нефтепродуктов, песков и глины мелким оптовикам. Это IT-компания, создавшая удобную цифровую платформу для торговли вышеуказанными товарами. Являющийся резидентом Сколково стартап работает с 2020 года и уже насчитывает более 30 сотрудников.
Тут стоит отметить, что рынок e-commerce активно развивается в России, и он не ограничивается одними лишь товарами повседневного спроса. Open Oil Market связывает поставщиков, покупателей, перевозчиков и финансовых партнеров в сегменте нефтепродуктов. Основным покупателем при этом выступает малый и средний бизнес.
Торговый оборот компании GMV за 2023 год достиг 5,9 млрд рублей с учетом положительной EBITDA за последние 3 года. Привлеченные в ходе pre-IPO средства пойдут на масштабирование бизнеса, усиление продаж и маркетинг. К 2026 году Open Oil Market планирует занять 22% рынка мелкооптовой торговли нефтепродуктами (736 млрд рублей), а к 2033 году его доля может вырасти до 45%.