Избранное трейдера БородаИнвест

по

​​Татнефть - умеют зарабатывать татары

Мы привыкли, что слово «диверсификации» является неотъемлемой частью инвестиций. Именно она призвана снизить риск выбора актива и повысить эффективность работы. Но еще нужнее диверсификация в бизнесе, которая позволяет оставаться компании устойчивой в кризис. Сегодня речь именно о такой компании. 

Итак, выручка от реализации (без финансовых услуг) Татнефти за 2022 год составила 1,4 трлн рублей, что выше показателей 2021 года на 18,4%. Как и у всех прочих нефтяников в РФ, санкционное давление было оказано лишь в последний месяц года и существенно не повлияло на результат. 

Продажи сырой нефти в страны дальнего зарубежья выросли за период на 30%, однако на внутреннем рынке сократились, что повлияло на общие продажи по сегменту, которые упали на 4,2%. Продажи нефтепродуктов выросли на 39,6% до 797,2 млрд рублей и уже составляют более половины всей выручки. Помогает в этом компании высокоэффективный комплекс ТАНЕКО. Именно этот сегмент оттеняет общий негатив. 

Операционные расходы и себестоимость продаж подросли умеренно. Ну разве что транспортные прибавили 42%. Проблемы с логистикой все еще сохраняются. А вот финансовая деятельность компании (напомню, что Татнефть владеет парочкой банков) принесла еще 2 млрд рублей прибыли. 



( Читать дальше )

​​Распадская - коммерческие расходы шахтеров

По данным Минэнерго РФ, добыча угля в России в 2022 году сопоставима с 2021 годом и составила 443,6 млн тонн. Экспорт снизился на 7,5%, до 210,9 млн тонн при одновременном росте поставок в Азиатско-Тихоокеанский регион, а вот продажи на внутренний рынок выросли на 12,2%. Сегодня разберем одного из крупнейших представителей отрасли. 

Итак, выручка Распадской за отчетный период выросла на 26% до 194,2 млрд рублей. Основной вклад внесла позитивная ценовая конъюнктура. Цена реализации коксующегося угля составляла в среднем чуть более $300 за тонну, против $200 в 2021 году. При этом объемы поставок продолжили сокращаться. Радует улучшение географии продаж. Страны АТР выбирают все больше продукции, а их доля уже приблизилась к 50%. Продажи в ЕС не превышают 2%.

Кредитно-рейтинговое агентство Fitch пересмотрело прогноз цен на австралийский коксующийся уголь в 2023 году с $300/т до $350/т, что окажет позитивный эффект. Только вот прогноз самой компания менее позитивен и предполагает плавное снижение цен до $200-250. 



( Читать дальше )

Норникель – куда ведет дорога?

Последние годы Норникель радовал своих акционеров высокими дивидендами, которые оттеняли прочие проблемы, связанные с эффективностью менеджмента и проблемами модернизации производства. Теперь ситуация меняется, заставляя инвесторов обращать внимание на структурные проблемы, корпоративное управление и новые инициативы по запуску программы Цифровых Финансовых Активов (ЦФА).

Основатель Интерроса Владимир Потанин по итогам 2022 года продавил снижение дивидендных выплат, ссылаясь на необходимость увеличить CAPEX. Такие вложения в развитие компании позитивны, но хотелось бы видеть более четкую инвестпрограмму: куда, когда и на что будут потрачены деньги, которые могли бы пойти на дивиденды? 

Тут дело в целесообразности. Увеличение капитальных затрат на 59% в годовом выражении до 4,3 млрд долларов выглядит чрезмерным, а планируемое сокращение выплат в 3,5 раза значительно снизит инвестиционную привлекательность Норникеля.

На эффективность принимаемых решений могла оказать влияние структура «Финконтроллеров» — независимый от менеджмента орган. Только вот Потанин упразднил в начале 2023 года и этот орган. А пару недель назад возникли новые вопросы к качеству и прозрачности управления компанией, когда Совет директоров отклонил предложение назначить нового независимого председателя. 



( Читать дальше )

​​Мосбиржа - рост за счет нерезидентов

Забытая многими инвесторами идея в акциях Московской биржи умудрилась с локальных минимумов октября 2022 года прибавить более 60%, после чего уйти в коррекцию. Обычно бизнес компании воспринимают с точки зрения фондового рынка, однако основной доход приносят прочие доходы. Сегодня акцентируем на них внимание и разберем отчет по МСФО за 2022 год. 

Итак, комиссионные доходы компании за отчетный период упали на 9,8% до 37,5 млрд рублей. Основной вклад в сокращение доходов внесли Фондовый и Срочный рынки. Падение составило в объемах 41,3% и 50,9% соответственно, что и немудрено на фоне блокировки в прошлом году нерезидентов. Денежный рынок и доходы от ИТ-услуг выправили ситуацию. 

Операционные расходы компании напротив, выросли на 16,2% до 23,8 млрд рублей. Основной прирост пришелся на амортизацию нематериальных активов и расходы на рекламу. Несмотря на это, компания увеличила чистую прибыль на 29,2% до 36,3 млрд рублей. За счет чего этого удалось достичь, ведь комиссионные доходы сократились при одновременном росте операционки.



( Читать дальше )

​​Русгидро - где же искать идею?

Еще один представитель электроэнергетического сектора решился на публикацию своей отчетности по МСФО за 2022 год. И представьте себе, ничего с компанией не случится. Санкционная волна ее не настигнет, а мы сможем оценить инвестиционную привлекательность энергетика.

Итак, выручка компании за отчетный период выросла на 3,1% до 418,6 млрд рублей. Такая динамика является отражением общей ситуации в секторе. Негатива добавила аномально низкая водность в первом полугодии и умеренный прирост продаж мощности на оптовом рынке. Государственные субсидии по Дальневосточным проектам снизились на 4,2 млрд рублей. 

При этом операционные расходы растут существеннее выручки в основном за счет расходов на топливо и вознаграждение работникам. Примечательно, что эти повышенные расходы на топливо опять же по сегменту энергокомпаний в Дальневосточном федеральном округе. Плюс 10,8% и уже превышают 400 млрд рублей. А если сюда добавить еще и повышение налогов на прибыль и парочку обесценений, получим падение чистой прибыли в 2,2 раза до 19,3 млрд рублей. 



( Читать дальше )

​​МТС - идея подошла к концу

Традиционно при разборе МТС я затрагивал разные сегменты бизнеса, но сегодня решил сосредоточиться на двух моментах. Долги и дивиденды — станут ключевой метрикой при разборе отчета компании за полный 2022 год. Сосредоточимся на главном чуть позже, а пока пробежимся по фин показателям. 

Итак, выручка компании за отчетный период выросла всего на 2,6% до 541,7 млрд рублей. Помимо существенной просадки в сегменте продаж оборудования, смартфонов и аксессуаров, компания впервые с начала пандемии зафиксировала снижение количества абонентов. Все это замедлило рост и без того консервативного бизнеса телекома. 

А вот себестоимость продаж растет быстрее выручки. За 2022 год она увеличилась на 14,5% до 151,8 млрд рублей. Административные расходы и амортизация тоже внесли свой вклад в снижение маржинальности. Равно как и прочие операционные расходы. А вот на что стоит обратить внимание, так это Финансовые расходы.

За 2022 год они составили половину операционной прибыли на уровне 58,4 ярда. Напомню, что эта статья расходов полностью зависит от долговой нагрузки и включает расходы на содержание долга. Так называемые процентные расходы. Чистый долг МТС остался на уровне прошлого года в сумме 383,7 млрд рублей, а NetDebt/EBITDA в 1,7x. Может показаться, что цифры приемлемые, но МТС еще не платила дивиденды за первое полугодие 2022 года.



( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • МТС

​​Пора ли покупать юань? EN+, как замена Русалу

Друзья, рад представить вам очередное видео с фрагментом вебинара от 26 января, который я проводил для подписчиков ИнвестТема Premium. Новое бюджетное правило ЦБ привело к небольшой коррекции юаня. Сегодня разбираемся с целевыми уровнями на покупку валюты и драйверами к ее росту. Во второй части видео посмотрим на алюминиевый сектор и решим, может ли EN+ выступить заменой Русалу. 


( Читать дальше )

​​Аэрофлот - подбитый, но несломленный

С инвест-идеей в Аэрофлоте мы успели попрощаться еще в 2019 году. Компания имела слишком много рисков, чтобы слепо добавлять ее в портфель. Далее наступил тяжелый 2020 год. Череда локдаунов ввергла перевозчиков в кризис, уничтожив рентабельность и потенциал скорого восстановления. 

Это стало первой причиной провести допэмиссию на 80 млрд рублей, размыв капитал компании в 2 раза. Государство выкупило все предложенные бумаги. Весь 2021 год компания пыталась выправить результаты. Это частично удалось, выручка компании увеличилась на 62,7% до 491,7 млрд рублей, а убыток сократился в 3,6 раза. 

И тут можно было вновь вернуться к поиску идей, но наступил 2022 год, который напрочь лишил компанию апсайдов. Мало того, колоссальный чистый долг, санкции и аресты самолетов заставили Аэрофлот снова вернуться к поиску средств к существованию. На помощь пришло государство, выкупив 5,4 млрд акций по цене в 34,29 рублей за акцию. В тот момент размытие капитала стало единственной возможностью остаться на плаву.

На этом правительство не останавливается, планируя выделить из ФНБ еще 175 млрд рублей на поддержку лизинга самолетов для Аэрофлота в 2023 году. В 2023-2025 годах запланированы поставки Аэрофлоту 63 самолетов Суперджет, МС-21 и Ту-214.

Что теперь?
Пассажиропоток по международным направлениям продолжает падать. За 9 месяцев 2022 года он сократился на 29,4% до 3,8 млн человек. С внутренними линиями дела обстоят куда лучше. За отчетный период они снизились всего на 4,4% до 27,4 млн человек. Стоит отметить, что доля международных направлений опустилась ниже 13% и оказывает умеренное влияние на общие результаты. 

​​Аэрофлот - подбитый, но несломленный

О причинах такой динамики говорить отдельно не стоит. Достаточно ограничиться формулировкой руководства: «причина в сложившейся внешнеполитической обстановке и значительном ограничении на полеты». Также гендир компании Сергей Александровский заявил о планах выйти на положительный финансовый результат по итогам 2022 года.

В сухом остатке мы получаем компанию, которая умудрилась за пару лет два раза размыть капитал, получить бесплатное заимствование у государства и даже попытаться выйти в зону рентабельности. Инвест-идею искать пока рано, а вот краткосрочно, после публикации отчета, и в случае выхода в прибыль, могут быть предприняты спекулятивные попытки роста. 

*Не является инвестиционной рекомендацией



( Читать дальше )

О ценах на газ и переезде!

На этой неделе, впервые с июня 2021 года цены на газ на европейский хабах опустились к отметке в 900$ за тыс. кубов. Теплая погода в Европе и рекордные уровни закачки в хранилища, помогают сдерживать рост цен. Но не забываем и о регулярных мерах, которые были озвучены еще осенью. 
О ценах на газ и переезде!
💬 В итоге мы получаем ухудшение ценовой конъюнктуры на фоне схлопывания поставок трубопроводного газа в ЕС. 

Тем временем, по данным Bloomberg поставки Газпрома в 2022 году в дальнее зарубежье составили 100,9 млрд куб. м газа, сократившись на 46% к уровню 2021 года. Газпром входит в сложный период своей деятельности. Пристегните ремни. 

🇪🇺 Радует хотя бы то, что Европа быстрее столкнется с жесточайшим дефицитом газа, чем Газпром с дефицитом денежной ликвидности. 

Друзья, как я уже говорил, я перестал публиковать на смартлабе фундаментальные разборы компаний. Алгоритм не выдает их для просмотра, поэтому все они перелетели в мой



( Читать дальше )

Фосагро и Русал. Фундаментальный и технический анализ компаний

Друзья, рад представить вам очередное видео с фрагментом вебинара от 24 ноября, который я проводил для подписчиков ИнвестТема Premium. Сегодня мы по традиции разберем несколько компаний. Посмотрим на техническую картину в их акциях, а также проведем фундаментальный анализ эмитентов. На этот раз к нам на разбор попадает Фосагро и Русал. 


( Читать дальше )

....все тэги
UPDONW
Новый дизайн