Избранное трейдера Дмитрий Вязов
НОВАБЕВ отчёт по МСФО за 2023
Отчитался производитель спиртных напитков №1 в России. В 2022 г. премиальная продукция Белуги частично заменила ушедшие иностранные бренды, и в 2023 г. тенденция к росту продаж премиальной продукции сохранилась. В 2023 году в России был продан рекордный объем крепкого алкоголя — 7,2 литра на душу населения. Это на 3,6% больше объема реализации водки, коньяка и ликёро-водочной продукции крепче 25 градусов в 2022 году.
Компания продолжила увеличивать количество магазинов «ВинЛаб», особо радует, что в два раза увеличились онлайн продажи, средний чек по ним в среднем в четыре раза превышает аналогичный показатель при покупке оффлайн. Доля онлайна в розничных продажах выросла до 10%, сами магазины входят в этап зрелости.
ТКС Холдинг отчёт за 2023 год
Прежде чем переходить к отчёту за 2023 год, следует упомянуть корпоративные новости, которые вчера вышли. Хочется сказать, что немного жаль, что они вышли ни после открытия торгов бумагами в следующий понедельник, возможно это уменьшило бы количество желающих продавать на открытии. Но обо всём по порядку.
Тезисно главные корпоративные новости:
1) «Тинькофф» будет объединяться с Росбанком.
«Результатом может стать создание универсальной банковской группы, способной обеспечить клиентам как Росбанка, так и банка ''Тинькофф'' доступ к уникальному набору финансовых услуг. Мы изучаем это предложение и в ближайшее время примем решение», — сказал господин Потанин. Напомню, что с весны 2022 года Росбанк также принадлежит Потанину. В случае объединения группа войдет в топ-5 участников финансового рынка по балансу средств населения и по общему капиталу. В качестве основного источника финансирования сделки «ТКС Холдинг» планирует использовать допэмиссию своих акций.
АЭРООФЛОТ отчёт по МСФО за 2023 год
Никогда прежде не смотрел показатели этой компании и обходил её стороной. Всегда было ощущение, что это не бизнес, а что-то на “государственном”. Но решил всё-таки погрузиться и самостоятельно изучить эмитента.
Новая реальность
Напомню в феврале 2022 иностранные лизинговые компании потребовали от авиакомпаний из России вернуть арендованные самолеты, а власти запретили поставлять в РФ детали для них. В связи с этими санкциями в России разрешили регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у отечественных компаний. Выдача российских сертификатов летной годности позволит авиаперевозчикам сохранить парк иностранных воздушных судов и использовать их на внутренних рейсах. Всего наша авиация потеряла за это время 76 самолётов по данным Минтранса, если посмотреть на официальные данные Группы “Аэрофлот”, то парк пострадал не сильно и даже немного вырос. Также в конце 2022 года «Аэрофлот» и ОАК подписали соглашение «о намерениях в отношении приобретения» 339 самолетов отечественного производства в период с 2023 по 2030 год. Заплатят за это удовольствие более триллиона рублей. Откуда деньги?
Globaltrans\ Совкомфлот
Объединил обе эти транспортные компании в одну идею. Две компании бенефициара текущей ситуации с экспортом российских ресурсов. Пока такая обстановка сохраняется, компании будут делать хорошие деньги. Что их ещё объединяет: сокращающийся чистый долг и много денег на счетах, которые с большой вероятностью отправятся на дивиденды. С Глобалтрансом нужно будет подождать, компания должна переехать со слов менеджмента до конца года.