Новости рынков

Новости рынков | Летом ситуация на рынке новых легковых автомобилей останется сложной - Промсвязьбанк

Продажи новых автомобилей в мае продолжают испытывать шок. В мае 2022 года продажи новых легковых автомобилей в РФ усилили темпы снижения до 84% г/г — минимального уровня за всю историю наблюдения и сильнее, чем во время пандемии. Падение продаж объясняется дефицитом автомобилей вследствие приостановки деятельности иностранными брендами, а также нехватки критических для производства автокомпонентов.

В отчетном периоде все автомобильные марки показали снижение. Продажи отдельных автомобильных брендов приостановились почти полностью, в частности марки Toyota, Volkswagen, Skoda сократили реализацию в России более, чем на 90% г/г.

Четверть продаж автомобилей пришлась на LADA, хотя снижение реализации составило в мае 84% г/г. В марте и апреле компания была вынуждена простаивать из-за дефицита автокомпонентов для сборки. В частности, из-за ухода с российского рынка Bosch. Сейчас компания адаптирует сборочные линии для производства упрощенных моделей. Так, 6 июня началось производство упрощенной модели LADA Granta.

Продажи китайских автомобилей в мае также неожиданно снизились, но более сдержанно. В результате марки Geely (-55% г/г) и Haval (-72% г/г) впервые вошли в топ-10 наиболее продаваемых в России автомобилей. Суммарно доля китайских автомобилей без учета Cheryexceed составила около 10%.
Летом ситуация на рынке новых легковых автомобилей будет оставаться сложной. Наш консервативный сценарий предполагает снижение продаж новых легковых авто и LCV в 2022 году на 40% г/г. Стабилизация может начаться осенью, когда производство будет адаптировано под текущие условия, заводы иностранных автопроизводителей в России выйдут из простоя и начнутся продажи автомобилей в рамках параллельного импорта.
Соловьев Владимир
«Промсвязьбанк»
15 комментариев
«производство будет адаптировано под текущие условия, заводы иностранных автопроизводителей в России выйдут из простоя и начнутся продажи автомобилей в рамках параллельного импорта.*

Из разряда „и немного юмора“.
avatar
Cash, Из разряда „и немного юмора“
Почему «немного»? Нормально плеснули, поржал.
Cash, машины вроде есть нет спроса
Константин, это те машины, которые были отправлены дилерам до момента закрытия производств. Я разговаривал с дилером, когда ТО проходил. Сейчас новые заказы не принимаются.
avatar
Константин, есть машины, но цена в два раза выше:))) нахер она кому нужна втридорога)
avatar
Новые заказать надо бабло где то взять, а бабло в тех которые в три дорого а то что на счетах было за квартал уже сожрано  зарплатой арендой налогами и т.д
avatar
Сгниют вместе с автосалонами
avatar
А ничо, ничо. Я даже рад, что они говна пожрут щас. Дилеры сознательно никогда не продавали машины без допов, или с минимальными накрутками, или выдавали заводскую комплектацию, как уже с допами. Я в т.ч из-за этого и не покупал новую в салоне. Но карма существует, теперь им вообще продавать нечего. А когда автосалоны закроются нахер, то производителям будет повод задуматься начать продавать машины напрямую на сайте, и возить покупателям автовозами
avatar
Дмитрий, разделяю ваши чувства. Хреново что вместо десятков убогих дилеров останется убогие дилеры двух трех марок. и когда через несколько лет придет время менять авто это будет еще та карусель. Но то что дилеру окуэльо это факт. Как и застройщики.
avatar

Andrey, застройщики, как отрасль, являются друзьями нашего императора. Когда мы покупаем квартиру в новостройке, в ней 20% ндс (у меня эта мысль эпилепсию вызывает), распилы и откаты, мэрия, технадзоры, экологи всякие. Стройка всегда в авангарде коррупции. Я считаю, такой праздник всегда поддержат. Дилеры должны загнуться, как ненужный посредник.

П.С

Могу производителям авто бизнес-идею подарить бесплатную, как сделать резкий скачок продаж при открытии заводов: Начните прорабатывать коллаборацию с Озоном. У Озона куча логистических центров и транспорта. Будущее за этим. На алиэкспрессе продают же мотоциклы с доставкой из китая, чем машина хуже ?

avatar
Дмитрий, увы и ах… Раньше озон доставлял в цивильной упаковке в гофре — ее еще ругали но все було как конфетка, а вот буквально уже месяц как все едет абы какое и седня из 5 пачек гречки 2 разодраны, одна в хлам. Не хотел бы я свое корыто о 99 кобыл получить от Автоваза через озон разкуроченное еще на пересылке =)

и Таки да, я инвестирую в гречку =)
avatar

Andrey, ну, автодилеры точно так же на своих парковках и машины царапают, и бампера бьют и т.д, а потом невнимательные клиенты эти машины забирают. Просто с картонным коробками понятно, у них там конвеер смерти. А если схема с машинами будет такая: Автовоз грузит машины и везёт их в город -> в городе автовоз разгружается в логистическом центре -> обычный эвакуатор из логистического центра везёт до покупателя/пункта выдачи(автостоянка или типа того). Всё тоже самое, как и в обычном автосалоне. Всё-таки машина, это более штучный товар для доставки и не думаю, что Вам битую припрут.

Да ничего зазорного в гречневых инвестициях. Инвестировать можно хоть в пердячий газ, если это выгодно)

avatar
Andrey, через несколько лет придет время менять авто
Всё верно, на карбюраторную модель с толстым железом. Они ещё есть на рынке. Современные инжекторные превращаются в недвижимость в условиях санкций.



Дмитрий, кроме продажи есть еще и официальное ТО, завязанное на гарантию. Вам ни однн производитель не даст гарантии 3 или 5 лет, если ТО Вы будете делать сами в гараже или у Ашота на сервисе.
Юрий Близорукий, ну менеджеры ПВЗ ОЗОН сделают ТО =) чтото я сомневаюсь что мерсы и бмв сейчас и вближайшем будущем будут на гарантии… китайцы и корейцы скорее.
avatar

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн