Volkswagen Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Правкомиссия по иностранным инвестициям готовится в ближайшее время рассмотреть продажу российских активов Hyundai и Volkswagen. Несмотря на иски ГАЗа в отношении VW, «Авилон» не затормозил согласование сделки и готов купить завод в Калуге, говорят источники “Ъ”. Вероятнее всего, после сделки там будет запущено производство китайских Chery. На активы Hyundai, которая уже списала более 10 млрд руб. от обесценения активов в РФ, претендуют казахстанские игроки, которые могут сохранить в Петербурге выпуск комплектующих для своих сборочных площадок в Казахстане.
Сделки по продаже российских активов Hyundai и Volkswagen близки к завершению и включены в повестку ближайших заседаний правкомиссии по иностранным инвестициям, рассказали два собеседника “Ъ”. Традиционно заседания проводятся по четвергам. В аппарате правительства, Hyundai и Volkswagen не стали комментировать это.
Компания настаивает на реализации планов по продаже бизнеса в России, несмотря на замораживание активов и запрашивает у российских властей разрешение на продажу своей дочерней компании в стране через год после того, как она приостановила деятельность и всего через несколько дней после того, как российский суд заморозил активы Volkswagen в стране.
Областной арбитражный суд в Нижнем Новгороде заморозил доли, принадлежащие Volkswagen и другим дочерним компаниям в Volkswagen Group RUS, дочерней компании группы в стране, согласно судебному документу от 17 марта. Суд также запретил некоторым органам местного самоуправления обрабатывать запросы, связанные с возможной ликвидацией или реорганизацией «Фольксваген Груп РУС».
В прошлом году дочерняя компания прекратила производство и импорт всех марок Volkswagen, включая Audi, Porsche и Skoda. Однако у Volkswagen все еще есть активы в России, в том числе завод в Калуге, который, согласно данным Volkswagen, в 2021 году выпустил около 118 000 автомобилей.
И не простой, а первый у компании по производству аккумуляторных батарей за пределами Европы. Находится он в Канаде.
Канада, где находится крупный сектор добычи полезных ископаемых, включая литий, никель и кобальт, пытается привлечь компании, участвующие во всех уровнях цепочки поставок электромобилей, через многомиллиардный фонд экологически чистых технологий, поскольку мир стремится сократить выбросы углерода.
Volkswagen присоединяется к совместному предприятию Stellantis и LG Energy Solutions для создания цепочки поставок аккумуляторов для электромобилей в Канаде, поскольку европейские автопроизводители стремятся извлечь выгоду из закона США о климате, который требует, чтобы 50% компонентов аккумуляторов для электромобилей производились на севере страны, чтобы претендовать на налоговые льготы до 7500 долларов.
Федеральный министр по инновациям Канады даже сказал, что это «крупнейшая разовая инвестиция в автомобильный сектор в истории Канады», не вдаваясь в подробности.
Volkswagen уже давно заявляет, что работает над созданием региональных цепочек поставок в Европе, Северной Америке и Китае для производства электромобилей в свете высоких транспортных и логистических затрат, рисков цепочки поставок и геополитической напряженности.
Не устану повторять: платные услуги за те или иные функции в автомобиле, которые все чаще стараются навязать автокорпорации покупателям, не просто представляют завуалированный вид грабежа. Или финансового рабства. Они еще могут оказаться «тыквой» в критической ситуации. Свежий и очень показательный пример из США. В штате Иллинойс бандиты угнали практически новый VW Atlas прямо от жилого дома. С ребенком на заднем кресле. Маму, старавшуюся помешать грабителям, сбили с ног и жестоко избили.
Полиция оперативно обратилась в службу поддержки Volkswagen с просьбой предоставить координаты кроссовера. Ведь машина была подключена к платной функции Car-Net, благодаря системе GPS позволяющей в режиме реального времени определять ее точное месторасположение. Но полицейские получили отказ. Аргумент оператора VW: Car-Net за последние месяцы не оплачена, долг около сотни долларов… Столь циничная позиция в момент, когда жизни ребенка угрожала реальная опасность. Быстро решить вопрос переподключения полицейским не удалось. Тем временем другие экипажи смогли задержать Atlas с угонщиками при помощи свидетелей. И вопреки позиции Volkswagen.
Volkswagen
Volkswagen Group — немецкий автомобильный концерн. В группу входят 12 брендов из семи европейских стран: Volkswagen, Audi, SEAT, SKODA, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Volkswagen коммерческие автомобили, Scania и MAN. Кроме того, Volkswagen Group предлагает широкий спектр финансовых услуг.
Концерн имеет 118 производственных предприятий на территории Европы, обеих Америк, в Азии и даже в Южной Африке.
➕Электрификация. Рынок автомобилей стремительно меняется: всё больше доля электрокаров. В связи с этим крупные бренды, включая Volkswagen, начинают трансформацию и стремятся переориентироваться на производство электромобилей.
➕Volkswagen является ведущим мультибрендовым автопроизводителем, при этом показывает стабильный рост выручки и прибыли последние годы (кроме снижения на 10% в эпидемию 2020).
➕Компания стремится стать мировым лидером EV (электрификация) к 2025 году. Она планирует продать 1 млн электрических или гибридных автомобилей в этом году и планирует запустить 70 моделей EV и произвести более 25 миллионов электромобилей к 2030 году.
Компания заявила, что ведет предварительные переговоры со своим крупнейшим акционером Porsche Automobil Holding о первичном публичном размещении акций производителя автомобилей Porsche.
Привилегированные акции Volkswagen выросли на 13%.
Нужно это Volkswagen для того, чтобы помочь повысить оценку материнской компании и профинансировать продвижение электромобилей.
Хотя подробности и сроки пока неясны, IPO может состояться во второй половине этого года.
Крупнейший автопроизводитель Европы годами настаивал на переходе к менее централизованной корпоративной структуре, чтобы стать более гибким и бросить вызов Tesla. Успех был скромным. IPO Traton, подразделение Volkswagen по производству грузовиков, провалилось из-за внутренних разногласий, как и план разделения брендов суперкаров Lamborghini и мотоциклов Ducati не был реализован.
IPO Porsche оценивается примерно в 60–85 миллиардов евро, в то время как рыночная капитализация Volkswagen составляет всего 112 миллиардов евро.
Об компании имеют общую историю, уходящую корнями в конец 1930-х годов. Porsche впервые попытался купить Volkswagen немногим более десяти лет назад, но неудачно.