Копипаст

Копипаст | Европейский автопром - сентябрь 2024

Европейский автопром катится в пропасть: Bloomberg изучил загруженность заводов 5 крупнейших европейских автопроизводителей (BMW, Mercedes-Benz, Stellantis, Renault и VAG) и пришёл к выводу, что 14 из 31 крупных заводов загружены менее, чем на 50%.

Никто из этой пятёрки так и не смог вернуться к допандемийным показателям выпуска. Особенно плохо дела обстоят у Renault, которая погрязла в переоборудовании заводов для производства теряющих популярность электромобилей, и Mercedes, который с 2022 года вообще не может увеличивать объёмы производства. Ставка премиум-бренда на электромобили с непривычным и невнятным дизайном не сработала.

Если смотреть географию производства, то в лучшем положении оказалась Испания: 5 из 6 заводов не испытывают проблем с загрузкой, и только один завод имеет загруженность немногим более 50%. А хуже всего дела обстоят в Италии – 3 из 4 заводов находятся в красной зоне и имеют неиллюзорную вероятность оказаться закрытыми. Акционеры Stellantis даже подали в суд на производителя (большинство итальянских заводов принадлежит этому концерну) из-за сокрытия слабых сторон и завышения стоимости ценных бумаг.

Неспроста власти Италии вдруг оживились: министерство окружающей среды выступило против запрета ДВС с 2035 года, а премьер Италии Марио Драги опубликовал 400-страничный отчёт, в котором говорится, что прошлые успехи Европы держались на дешёвых энергоресурсах и экспорте в Китай. Теперь же приходится закупать СПГ, который на 50% дороже трубопроводного газа (в итоге газ на 354% дороже, чем в США), а электроэнергия на 158% дороже, чем в США. Даже оборонные заказы (63%) в 2023 году размещались в США. Европейская экономика стала просто неконкурентоспособной.

И судя по тем предложениям, которые озвучил Марио Драги, выход из-под влияния США не рассматривается вовсе. Имеются только абстрактные предложения вроде того, что надо притормозить экологическую повестку, если она противоречит экономике, заключать с поставщиками сырья выгодные соглашения (неужели раньше была цель заключать НЕвыгодные?), провести интеграцию рынков капитала, устранять противоречия в законах… В общем, за всё хорошее, против всего плохого. Из конкретики разве что есть увеличение оборонных расходов. Но опять-таки, с чего бы этим оборонным заказам не отправиться в США?

Такая невнятная политика привела к тому, что в Германии массово банкротятся старейшие предприятия – в первую очередь промышленные. Количество крупных банкротств в первой половине 2024 года выросло на 41%. Не удивительно, что теперь автопроизводителем №1 в Европе стала румынская Dacia. Она выпускает самые дешёвые машины, и теперь они занимают лидирующие позиции на европейском рынке. Тот же Volkswagen становится слишком дорогим для людей.

Облигации в юанях, топ-5
dzen.ru/a/ZuJ7aJZWmGtVHIG_?share_to=link

Облигации в юанях — продолжение
dzen.ru/a/ZuOv32ATJTrAfasf?share_to=link


Европейский автопром  - сентябрь 2024

теги блога Сергей

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн