Ритейлер Fix Price представит свои операционные и финансовые результаты за 1К 2022 г. в среду, 27 апреля.
Мы полагаем, что компания провела достаточно удачный квартал, а динамика LFL-продаж и выручки заметно улучшилась в сравнении с двумя прошлыми отчетными периодами. Поспособствовать этому должны были сильные результаты марта, когда наблюдался ажиотажный спрос на некоторые категории товаров. За счет расширения новых ценовых категорий и быстрой ротации ассортимента Fix Price, на наш взгляд, добился устойчивого роста среднего чека. Также мы полагаем, что ритейлер улучшил рентабельность г/г за счет успешной работы с ассортиментом, ценами и логистикой. Мы думаем, что компания воздержится от предоставления прогнозов финансовых показателей на 2022 г. и ограничится подтверждением ориентира по открытиям в 750 магазинов (net). Наша рекомендация и целевая цена для GDR Fix Price сейчас находятся на пересмотре.
Согласно нашим расчетам, выручка Fix Price по итогам 1К выросла на 21,3% г/г, включая рост розничных продаж на 22,4% г/г. Обеспечить такие результаты должен был рост торговой площади на 17,4% и увлечение LFL-продаж на уровне 9%. Ожидается, что показатели продемонстрировали существенное улучшение относительно предыдущих кварталов, когда рост выручки составил 17,8% и 14,5% г/г. Большая часть позитивного влияния сосредоточена в сопоставимых продажах.
Мы полагаем, что и средний чек, и трафик показали положительный результат. Январь и февраль, на наш взгляд, были не самыми удачными месяцами в силу ограничений, связанных с пандемией. Большое число заражений новой разновидностью вируса привело к снижению посещения общественных мест и ухудшило потребительские настроения. Также в ряде регионов были введены ограничения в работе торговых центров, где расположена существенная часть магазинов Fix Price. В марте ограничения были полностью сняты. Также в ожидании значительного роста цен и дефицита ряда продуктов население начало активно создавать запасы и скупать некоторые категории товаров. В Fix Price наблюдался резкий рост спроса на продукцию дрогери (бытовая химия, товары личной гигиены и прочее), а также некоторые другие непродовольственные товары и продукты питания.
Инфляция по итогам 1К ускорилась с 8,3% до 11,5%. На наш взгляд, ритейлер достаточно активно перекладывал рост цен на полку за счет проверенных механизмов, быстрой ротации ассортимента и расширения новых ценовых категорий. В 4К доля ценовых категорий 249 и 299 руб. превысила 12%, а доля товаров дороже 100 руб. преодолела отметку в 32%. По итогам 1К текущего года мы ожидаем дальнейшего расширения данных категорий.
Согласно нашим расчетам, валовая маржа увеличилась на 1 п.п. г/г и достигла 31,7%. Такой показатель сопоставим с результатом 2-го и 3-го кварталов прошлого года. Частично улучшение рентабельности могло быть вызвано благоприятным изменением продуктового микса. У продукции категории дрогери рентабельность выше, чем у продуктов питания, а именно эта категория пользовалась особым спросом в марте. Также играет роль грамотная ценовая политика и работа с логистикой. Рентабельность EBITDA мы ожидаем на уровне 19%, что подразумевает улучшение на 0,7 п.п. г/г. В основном более сильная маржа EBITDA обеспечена динамикой валовой прибыли, но с учетом роста некоторых статей затрат SG&A в процентах от выручки. Среди основных таких статей расходы на персонал.
Скорее всего, компания подтвердит прежний план открытий на уровне 750 магазинов (net) за год. Мы не ожидаем, что будут предоставлены какие-то прогнозы по финансовым показателям. Также, вероятно, Fix Price пока откажется от проведения конференц-звонка.
Михайлин Артем
ИК «Велес Капитал»