Мы сохраняем рекомендацию ПОКУПАТЬ акции «Яндекса», но повышаем целевую цену в рублях на 17% до 5 958 руб. за акцию, или $80,52 за АДР.
Планы в области электронной коммерции. Яндекс сообщил, что оборот в сегменте электронной коммерции в прошлом году увеличился втрое до 56 млрд руб. (из этой суммы, по нашим оценкам, оборот маркетплейса вырос в 2,3 раза до 42 млрд руб., тогда как у Ozon этот показатель увеличился в 2,4 раза до 195 млрд руб., а у Wildberries — удвоился до 437 млрд руб.). В дополнение к этому платформа компании для сравнения цен показала оборот 230 млрд руб. Яндекс представил масштабные планы инвестиций: $400-500 млн в сегментах электронной коммерции в 2021 году. Компания планирует войти в тройку ведущих игроков в этой сфере. Яндекс считает, что для этого он располагает хорошей базой: 25 тыс. продавцов (магазинов) на платформе сравнения цен Яндекс.Маркет, 8 млн абонентов Яндекс.Плюс, 30 млн клиентов, совершающих сделки, и 20 млн. клиентов в зоне покрытия Яндекс.Лавки.
Оценка. Повышение нашей целевой цены в долларах примерно на четверть обусловлено переоценкой Яндекс.Маркета после IPO компании Ozon. Мы изменили допущения по обменному курсу (с 77 до 74 руб. за доллар), что внесло 20% в новую целевую цену, а также обновили модель СП Яндекс.Такси (еще 20%). Примерно 36% в новой целевой цене обусловлено обновлением прогнозов по сегментам «поиск и портал», «медиа» и «классифайд». С учетом прогнозов на 2021 акции Яндекса торгуются с коэффициентами «стоимость предприятия/EBITDA» и «цена/прибыль» соответственно 27,6 и 47. С учетом прогнозов на 2022 год коэффициенты равны соответственно 17 и 27. По нашим оценкам, без учета СП Яндекс.Такси и Яндекс.Маркета, коэффициент «стоимость предприятия/EBITDA 2021о» составит 17. Если исключить только Яндекс.Маркет (8,5% целевой цены, минус 18% прогнозной скорректированной EBITDA на 2021 год), то соотношение «стоимость предприятия/EBITDA 2021о» составит 21.
Катализаторы. Мы полагаем, что сделка по выкупу Uber из СП Яндекс.Такси неизбежна, и считаем ее потенциальным катализатором. Как следует из недавнего пресс-релиза Яндекса о планах в области электронной коммерции, предполагается тесная интеграция Яндекс.Маркета, Яндекс.Еды, Яндекс.Лавки и логистической вертикали (последние три входят в структуру СП Яндекс.Такси), причем сделка возможна не в самом отдаленном будущем. К другим возможным катализаторам относятся информация о проекте в сфере финтеха, выявление стоимости сегмента беспилотных автомобилей, возможно, за счет сделки, а также развитие облачного бизнеса до масштабов, которые позволят определить его отдельную стоимость.
Суханова Светлана
Sberbank CIB
Риски. Мы рекомендуем следить за развитием ситуации с пандемией в России, за тем, насколько успешными будут инвестиции Яндекса в электронную коммерцию (с учетом того, что в этой сфере уже есть успешные игроки, а также амбициозные новички с большими финансовыми ресурсами), за возможными изменениями в регулировании (хотя на данный момент у нас нет информации о потенциальных изменениях, которые могли бы негативно повлиять на фундаментальные показатели Яндекса).