«Совкомфлот» провел вчера телефонную конференцию, в ходе которой менеджмент компании объявил о заключении тайм-чартерного договора с Total, по условиям которого «Совкомфлот» построит новый газовоз класса «Атлантикмакс» грузовместимостью 174 тыс. куб. м. Владеть и управлять судном будет Совкомфлот. У Total есть опцион на заказ строительства еще одного или двух аналогичных газовозов. Новый газовоз станет четвертым в серии «Атлантикмакс» — Совкомфлот уже эксплуатирует на таких же контрактных условиях три аналогичных судна: «СКФ Лаперуз», «СКФ Баренц» и «СКФ Тиммерман». Поставка газовоза фрахтователю запланирована на 3К23.
С учетом того, что новое судно будет эксплуатироваться на тех же условиях, что и «СКФ Лаперуз», который законтрактован Total на транспортировку СПГ, мы можем предположить, что с 2024 года он будет приносить Совкомфлоту не менее $23 млн в год. Мы также считаем, что компания вполне успешно реализует стратегию, ориентированную на постепенное увеличения доли «индустриального» сегмента бизнеса, который меньше подвержен волатильности и где более предсказуемые свободные денежные потоки. Новый газовоз будет более энергоэффективным: благодаря новым технологиям (он оснащен обновленной пропульсивной установкой, системой частичного повторного сжижения отпарного газа, а также новой системой обмыва корпуса воздушным потоком) снижение энергопотребления составит до 35% по сравнению с газовозами предыдущих поколений. С учетом этого мы полагаем, что новый контракт с Total — умеренно позитивный фактор для акций «Совкомфлота», но он не приведет к существенному изменению котировок, пока рынок транспортировки нефти и нефтепродуктов не войдет в новую фазу цикла.
Новое судно относится к сегменту неспециализированных газовозов (оно не имеет ледового класса и скорее является универсальным), а срок контракта меньше, чем срок эксплуатации судна, что, вероятно, менее выгодно для Совкомфлота, чем контракты на газовозы ледового класса «Ямалмакс». Вместе с тем такой контракт отличается большей предсказуемостью и стабильностью, чем транспортировка спотовых поставок нефти и нефти продуктов. По нашему мнению, благоприятная ситуация на рынке СПГ создает возможности для дальнейшего развития сегмента, что выгодно для Совкомфлота в долгосрочной перспективе.
Корначев Федор
Ержанов Ильяс
Sberbank CIB