Акции Zoom Video подскочили более чем на 5% после презентации новых сервисов и опций. Компания представила тестовую площадку для продвижения виртуальных услуг, получившую название OnZoom. Она доступна в бета-версии и представляет собой витрину платных трансляций, среди которых занятия спортом, уроки музыки, кулинарии. Плата для зрителей-участников в среднем составляет от $5 до $10 долларов. Фактически Zoom Video сделала заявку на то, чтобы с большей для себя отдачей монетизировать весь тот поток трансляций и конференций, которые сейчас она обслуживает бесплатно или по минимальной подписке. Приложение Zoom Video довольно широко используется на сторонних учебных платформах, но точкой входа для них сейчас являются другие сайты, виртуальные группы и сообщества, и оплату за услуги – если она есть – целиком получает организатор, при этом затраты на привлечения также лежат на нем. Zoom решила создать нечто вроде агрегатора полезных конференций, что может быть удобно как для авторов трансляций, так и для их клиентов.
Новый сервис компании вызвал восторженные отзывы со стороны аналитиков, присутствовавших на презентации. Наиболее скептичные из них, которые ранее давали таргет по цене Zoom Video в сторону падения на 60%, передвинули в сторону роста на 20%. Такие явления в индустрии инвестиций наблюдаются крайне редко. Многие из профессиональных участников обновили целевую цену по акциям Zoom Video на отметке выше $600 против текущей цены около $530 за штуку. Это значит, что с высокой вероятностью консенсус-прогнозы в ближайшие дни сместятся с нынешних $430 ближе к текущей стоимости. Можно сказать, что рынок с опозданием признал инновационность и уникальность продукта Zoom и теперь не считает компанию перегретой.
На наш взгляд, позитивным сигналом для инвесторов служит то, что компания не намерена останавливаться на текущей модели бизнеса. Наряду с ростом пользовательской базы, который Zoom планирует поддерживать массированным маркетингом, тратя на эти цели до 35% выручки, также планируется нарастить инвестиции в разработку новых сервисов – до 12% объема головой выручки. Станет ли Zoom глобальным центром коммуникации компаний с клиентами, пока не ясно, но сервис видеозвонков уже набрал достаточную критическую массу пользователей, чтобы по инерции вовлекать в свою базу тех, у кого данная программа пока не стоит. Мы ожидаем оборот по итогам года более $800 млн, что втрое превышает показатель предыдущего года. До конца декабря бумаги Zoom могут уверенно закрепиться выше $600.
Емельянов Валерий
ИК «Фридом Финанс»