Яндекс.Маркет выступает одним из драйверов роста выручки Яндекса и обеспечивая повышение консолидированного показателя на дополнительные 5 п.п. Доходы компании от электронной торговли увеличились на 18% год к году в первом квартале, их доля в структуре консолидированной выручки достигла 73%.
Полагаю, развитие сервисов Boxbot и Суперчек, оптимизирующие процесс покупки онлайн, способны повысить лояльность клиентов к маркетплейсам Bringly и «Беру». В текущем году планируется установить около 600 постаматов Boxbot, упрощающих для клиентов получение покупки. Ожидаю, что за годовой темп расширения сети постаматов составит 180% до 2022 года.
Помимо диверсификации способов доставки Яндекс.Маркет наращивает складские мощности, что говорит об увеличении товарооборота на маркетплейсах. Выручка маркетплейса Сбербанка и Яндекса «Беру» достигла 1 млрд руб. в месяц. Если она продержится около данного уровня до конца года, у «Беру» появятся серьезные шансы войти в рейтинг топ-15 онлайн-ритейлеров, который составляет исследовательская компания Data Insight.
На мой взгляд, расширение складских помещений, модернизация сервиса по быстрой доставке в совокупности с развитием электронной коммерции в России на 30% в год до 2025 года поспособствуют масштабной экспансии Яндекс.Маркета и охвату примерно 50% данного сегмента. Целевая цена по акциям Яндекс — $43 до конца года.
Овчинникова Александра
ИК «Фридом Финанс»