Новости рынков | Если IPO происходит на пике развития компании, то риски участия весьма возрастают - Финам
Эксперты в рамках онлайн-конференции Finam.ru «Рынок IPO бьет рекорды: как на этом заработать?» поделились своими мнениями относительно того, какие компании могут максимально выиграть в ходе IPO, а также компании какого сектора наиболее успешным образом выходят на биржу.
Леонид Делицын, руководитель направления IPO-аналитики ГК «ФИНАМ» полагает, что дело не только в секторе, и даже не только в компании. Ещё важен общий подъём рынка, наличие средств у инвесторов, альтернативы, страхи, состав андеррайтеров, состав венчурных инвесторов, кампания в СМИ, компромат и т.п. Кроме того, заработать можно на разных горизонтах. Эксперт подчеркнул, что на Facebook можно было феноменально заработать, если держать акции компании пять лет и дальше. А в первые месяцы — только проиграть. На крупнейших ИТ-компаниях можно было фантастически заработать, вложившись после того, как схлопнулся интернет-пузырь. «Но, к примеру, акции таких выдающихся компаний как Cisco и Verisign сейчас всё ещё стоят меньше, чем на пике пузыря», — добавил эксперт.
Между тем Алексей Кузьмин, директор по развитию и стратегическому планированию «НФК-Сбережения» отметил, что утрированно следует для себя сделать вывод, для чего совершается размещение. Если это способ выйти из бизнеса (по вашей субъективной оценке) и IPO происходит на пике развития компании, то риски участия весьма возрастают (в таких случаях оценка оказывается, как правило, завышенной). Если же цель размещения — привлечь инвестиции для существенного расширения масштабов бизнеса и ваша оценка перспектив говорит о сохранении значительного потенциала компании — то, если оценка размещения приемлемая, следует участвовать в размещении.
205
Читайте на SMART-LAB:
Смотрим какая на сегодняшний день доходность у юаневых облигаций и как она изменилась за последний месяц
Инвестиции без спешки: торгуем в выходные
Рынок часто движется импульсами, и тем важнее оценивать активы без спешки, не отвлекаясь на инфошум. В конце недели разбираем самые заметные...
Лазеры: первый год в составе «Софтлайн»
Ведущий российский производитель лазеров VPG LaserONE завершил первый год в составе Группы – год интеграции и создания прочного фундамента для...