Новости рынков

Новости рынков | Успешное проведение сертификационного полёта Boeing 737 MAX скажется на стоимости акций Boeing - Финам Менеджмент

Компания Boeing объявила о том, что в конце июня она проведёт сертификационный полёт модели Boeing 737 MAX. Намерение совершить такой полёт может говорить о том, что устранены проблемы с системой улучшения характеристик манёвренности самолёта, сбой которой был зафиксирован перед двумя катастрофами: в Индонезии в 2018 году и в Эфиопии в 2019 году, унёсшими жизни 346 человек.

Стремление вновь сертифицировать данную модель важно для компании по нескольким причинам. Во-первых, это откроет путь к возобновлению её производства, что важно для бизнеса компании, так как данная модель является самой продаваемой в линейке продукции Boeing. Компания произвела свыше 400 лайнеров данного типа, причём она выпускала их даже после того, как уже произошли две катастрофы с ними. А остановила их производство лишь в январе текущего года из-за затянувшегося ожидания на получение разрешения на возобновление полётов самолётов данного типа.

Во-вторых, жёсткие требования Федеральной авиационной администрации (FAA) хорошо известны, и если сертификационный полёт пройдёт удачно, то это облегчит компании общение с регуляторами других стран, а значит, и продвижение самолёта.

В-третьих, получение сертификата позволит компании не просто возобновить производство данной модели, но и поддержит её многочисленных поставщиков. О необходимости поддержать их говорил CEO Boeing Дэйв Калхун (Dave Calhoun) в апреле, отметив, что без них компании будет нечего собирать. Наконец, успешная сертификация модели 737 MAX и возобновление её производства может изменить ранее объявленные планы компании сократить численность персонала, уволить меньшее число работников.

Удачное проведение сертификационного полёта и последующее возобновление производства модели Boeing 737 MAX будет способствовать скорейшему выходу компании из кризиса, вызванного пандемией коронавируса и значительным сокращением авиационных перевозок в мире. Это может стать определённым преимуществом для компании, ведь по оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) первыми в отрасли могут восстановиться те перевозки, для которых создана данная модель.

Успешное проведение сертификационного полёта Boeing 737 MAX скажется и на стоимости акций Boeing (BA), повысит капитализацию компании. И хотя до значений начала года компании пока далеко (2 января акция стоила 333,32 доллара), вырасти с текущих значений в 182,87 доллара на 20-30% и закрепиться на новых уровнях бумаги компании вполне в состоянии. Ведь только 8 июня акции тестировали уровень в 230,50 доллара, так что инвесторы имеют возможность заработать, главное теперь – успешное совершение полёта лайнером данного типа и получение необходимого сертификата.  
Баранов Дмитрий
УК «Финам Менеджмент»
  • обсудить на форуме:
  • Boeing
13 комментариев
Я бы вообще эту систему которая за пилотов там что-то делает с управлением убрал из самолета, от греха подальше. 

Если произойдет еще хотя бы одна авария боинга 737 МАКС причем даже не из-за это системы — это станет крахом этой компании. Все решат, что проблему не убрали и спрос на американские самолеты упадет до нуля.

Еще в этом событии поражает поведение наших западников, которые неудачную посадку самолета ССД-100 превратили в травлю по отношению именно самого самолета и довели людей до истерики, люди банально стали отказываться от полетов на ССД-100 из-за этого, но эти же «страдальцы за безопасность» и словом не обмолвились по поводу катастроф боингов 737 МАКС, где именно автоматика самолета и послужила причиной аварии. 
Олег Каширин, Как непатриотично, SSJ-100 как раз летает с использованием автоматизированной системы управления, отказ которой и вызвал необходимость пилота вспоминать чему учили в училище. Что же теперь SSJ запрещать?
Впрочем он и сам отвалится из-за слабого обеспечения запчастями.
avatar
MoneyHarvester, поражает ваша бездарность и глупость!!!

Автопилот есть во всех самолетах, но пилот должен уметь сам сажать самолет, это и есть его работа именно этому его учат 5 лет в институте, а потом еще несколько лет он летает 2-м пилотом, и получает он за свою работу достаточно много, около 500 000 в месяц.

Россия развивает свое самолетостроение и проект ССД-100 будет только развиваться как современный ближнемагистральный самолет. Самолетов ССД-100 построено уже больше чем его предшественника Як-42. 

Россия строит сегодня гражданские самолеты всех типов:

1. Ил-114-300 — для местных авиалиний;
2. ССД-100 — ближнемагистральный;
3. МС-21 — среднемагистральный;
4. Ил-96-400М — дальнемагистральный самолет. 

Помимо этого ведет совместный проект с Китаем — CR929, ШФДМС  который займет место между МС-21 и Ил-96-400М. 

И двигатели для всех этих самолетов Россия сегодня строит сама и разрабатывает новые. 

Вот как работает импортозамещение. 

Каждый построенный самолет в России позволяет оставлять в экономике России 30-100 млн. долларов, а не отдавать эти деньги боингу или аэрбасу и не платить потом еще кучу денег за их обслуживание. 

Олег Каширин, в методичку заглянул, недоумок пригожинский?:)

avatar
MoneyHarvester, 
в методичку заглянул, недоумок пригожинский?:)

Что в твоей нет на это ответа? )))
Олег Каширин, почитайте ЖЖ Дениса Оканя- действующего пилота Боинга. Он там много пишет как пилотов заставляют летать на автоматах.

Олег Каширин, систему MCAS, которая есть на MAX, убрать невозможно.

Она появилась в связи с установкой на самолетах семейства MAX двигателей большей мощности и большего диаметра, чем на предыдущей модели Boeing 737-800 NG.

Если убирать систему, придется убирать двигатели и превращать MAX в самолет предыдущей модели. Это огромные расходы.

По поводу любой аварии согласен, она поставит крест на доверии как покупателей самолетов, так и инвесторов.

avatar
Олег Каширин, на 400 самолетов падает два. Какая автоматика? Чисто статистически падений очень мало. Эти самолеты в ангаре не стоят. Несколько лет непрерывно летали по всему миру. Проблема не в автоматике. А в том. Что то если автоматика не вывела самолет на полосу. Пилоты не способны даже пару километров поманеврировать сами. Это как наши. Один уронил самолет на бетон в идеальных условиях, не смог оперативно эвакуировать всех пассажиров. А другой в поле посадил самолет. Они же не ведут сами самолет сейчас. Им штурвал передается перед самой посадкой. Ито, только потому. Что снять ответственность с автоматики. Которая и ведет самолет всю дорогу.
У боинга 737 смещен центр тяжести. Из за чего пилоты не способны сами его посадить. Автоматика это сглаживает При условии, что самолет вышел на полосу и идеальные для этого условия. Они и падали из за того. Что пилот выключал автоматику. И самолет нырял в землю.
avatar
Вполне логично, что рано или поздно Боинг бы допилил эту систему
Врач-бондиатОр, в гражданском авиастроении, мне кажется, термин «рано или поздно» применять не стоит. цена слишком высока
avatar
iireg, ну что поделать если пилотов превращают в операторов, которые давят на кнопки, а штурвал держат на взлете и посадке? 
Ловлю отказов автоматики до рефлексов никто доводить не будет.
Это система выявления бездарных пользователей боенгов, которые не способны прочитать методичку (типа пригожинских). Плохо что люди от этого страдают.
avatar
Стесняюсь спросить, а до этого, разве не было сертификационного полета для допуска?
Где гарантия того, что в этот раз не намухлюют?
avatar

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн