«Сбербанк» подписал обязывающие документы об инвестициях в развитие и приобретении контрольной доли 2ГИС — российской компании в сфере разработки цифровых карт и справочников городов, предоставляющей геоинформационные и гиперлокальные сервисы около 50 млн пользователей (MAU) в России, СНГ и дальнем зарубежье.
Столь крупная сделка, как приобретение доли сервиса 2ГИС, станет источником вдохновения для российской интернет-индустрии, хотя оценка 2ГИС в 14,3 млрд руб. оказалась приблизительно на 20% ниже, чем та, о которой говорили владельцы компании год назад.
Делицын Леонид
ГК «Финам»
Кстати, тогда же им и задавали вопрос о предстоящей покупке «Сбербанком», на что владельцы возражали, что речь пока идёт лишь о партнёрстве, так как сервису требуется платёжная система. Поскольку это происходило задолго до раздела имущества с «Яндексом», можно считать, что причинной связи между событиями нет. Просто оба события подтверждают курс «Сбербанка» на построение крупнейшей российской экосистемы цифровой экосистемы.
Владельцы 2ГИС уже несколько лет развивают маркетплейс на основе картографического сервиса, банк попытается интегрировать его в свои проекты в сфере электронной коммерции. Картографические сервисы требуются банку и для развития услуг доставки еды, транспортных сервисов и логистики – всех тех проектов, в которых он участвует в партнёрстве с Mail.Ru и другими.
Собственные разработки необходимы, поскольку экосистема банка будет напрямую конкурировать с аналогичными сервисами «Яндекса», и зависимость от разработок конкурента здесь крайне нежелательна. Что касается зарубежных поставщиков, наподобие карт Google, то партнёрство удобно для небольших проектов, однако можно представить себе много дополнительных сложностей, которые будут тормозить развитие крупнейшей экосистемы.