Новости рынков

Новости рынков | Эксперименты Яндекса с совместными поездками приведут к созданию сервиса нового поколения

Аналитики Sberbank CIB ожидают, что «Яндекс» больше других выиграет от роста рынка и займет долю около 50%:
Мы оцениваем СП «Яндекс.Такси» и Uber на 40% выше цены сделки, в результате которой было сформировано СП, исходя из анализа по принципу «от общего к частному» российского рынка транспортных сервисов нового поколения (рынка «шеринга»). Мы ожидаем, что «Яндекс» больше других выиграет от роста рынка (до 1,6 трлн. руб. к 2025 году) и займет долю около 50%. Исключая такси и электронную коммерцию, «Яндекс» торгуется ниже исторического среднего на уровне 11,1 по коэффициенту «стоимость предприятия/EBITDA 2018», что необоснованно ввиду хороших среднегодовых темпов роста EBITDA на 2017-2020 годы в 19,6%. Перечисленные выше факторы привели к повышению нашей целевой цены на 30% до $50,90 за акцию.

Мы оцениваем потенциальную емкость рынка транспортных сервисов нового поколения в России в 1,6 трлн. руб. в 2025 году. Это будет означать 150%-й рост с 2017 года. Помимо органического роста рынка такси этот прирост будет обеспечен благодаря замещению общественного транспорта (377 млрд. руб.) и личных автомобилей (474 млрд. руб.). Мы ожидаем, что эксперименты «Яндекса» в сфере сервиса совместных поездок приведут к замещению некоторых маршрутов городского общественного транспорта, что поддержит переход от общественного транспорта к сервисам нового поколения.

«Яндекс.Такси» может занять около 50% емкости рынка к 2025 году. Мы думаем, что «Яндекс» может получить 70% выручки от замещения общественного транспорта, т. к. компания, на наш взгляд, будет лидировать в сегменте сервисов совместных поездок. В сегменте такси (исключая приток из других видов транспорта) «Яндекс.Такси», как мы полагаем, займет 42% рынка: мы исходим из 70%-й доли мобильных приложений, из которых «Яндекс» получит долю 60%. В сегменте замещения личных автомобилей мы также консервативно исходим из доли в 42%.

Целевая цена компании повышена на 30% до $50,90 за акцию. Это стало результатом нашего анализа рынка транспортных сервисов нового поколения (который подразумевает 50%-е повышение нашей оценки такси) и бизнеса, не связанного с такси, (26%-е повышение за счет высоких результатов и перспективных возможностей). В отношении «Яндекс.Маркет» мы полагались на оценку сделки по СП (стоимость капитала $0,5 млрд. с учетом доли Яндекса в СП). Мы по-прежнему считаем, что «Яндекс.Маркет» имеет все шансы стать самым популярным электронным ритейлером в России (по аналогии с Amazon). Тем не менее для количественной оценки этой перспективы нам необходимо больше подробностей относительно стратегии СП и привлечения новых партнеров (если таковое планируется).
               Эксперименты Яндекса с совместными поездками приведут к созданию сервиса нового поколения

★1

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн