👑 ЮГК — один из самых противоречивых инвестиционных кейсов на нашем фондовом рынке. Ровно два года назад эмитент выходил на IPO с амбициями компании роста, а сегодня его акции напоминают маятник — то резко взлетают, то обрушиваются под грузом очередных проблем.
После июльской новости об аресте экс-владельца ЮГК Константина Струкова интерес к акциям компании у инвесторов окончательно угас, и котировки на протяжении последних 1,5 месяцев безыдейно болтались в узком диапазоне 0,47-0,49 руб., но с четверга по понедельник вдруг резко взлетели примерно на четверть, обновив трёхмесячные максимумы.

Что стоит за этим ралли? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе без спешки и эмоций, но с трезвым взглядом на реальность.
🧮 Очевидно, что рост котировок вряд ли связан с фин. результатами ЮГК. Отчетность по МСФО компания публикует лишь дважды в год, поэтому в настоящее время мы можем видеть лишь динамику отдельных сегментов бизнеса, представленную в отчетности по РСБУ за 9 мес. 2025 года. Примечательно, что в этих данных отражена динамика Уральского хаба — того самого, где в 2024 году Ростехнадзор приостановил добычу на четырёх карьерах, из-за нарушений техники безопасности и экологии.
Европа в этот раз была уверена, что момент настал. Что можно дожать. Что Россия дрогнет под тяжестью затяжной войны, усталости, санкций, шума. Ставка была сделана заранее, почти демонстративно: собственные деньги вместо российских, собственные обещания вместо дипломатии, еще два года инерции — а там либо американская политика изменится, либо случится чудо. В этой уверенности уже слышалось не желание мира, а привычка жить в иллюзии управляемости реальности. Киев позволил себе говорить о мире как о факультативной опции, европейские фонды — писать тексты о том, что Россия не партнер, а противник, которого нужно не договариваться, а загонять. Это не стратегия, это психология. Психология людей, которые слишком долго не сталкивались с последствиями своих слов.
И вот в этой точке ожиданий Путин сделал то, что в Европе до сих пор не могут переварить: он не стал ни оправдываться, ни угрожать, ни играть в эмоциональную эскалацию. Он просто спокойно описал картину мира, в которой европейский выбор — отказ от дипломатии с учетом российских интересов — уже привел ЕС в тупик.
Южуралзолото Группа Компаний (ЮГК) – рсбу/ мсфо
Номинал 0,001 руб
222 778 849 052 обыкновенных акций
www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1850758
Капитализация на 23.12.2025г: 125,870 млрд руб
Общий долг на 31.12.2023г: 59,579 млрд руб/ мсфо 87,871 млрд руб
Общий долг на 31.12.2024г: 74,506 млрд руб/ мсфо 106,543 млрд руб
Общий долг на 30.06.2025г: 77,426 млрд руб/ мсфо 113,639 млрд руб
Общий долг на 30.09.2025г: 82,959 млрд руб
Выручка 2023г: 33,897 млрд руб/ мсфо 67,785 млрд руб
Выручка 1 кв 2024г: 6,886 млрд руб
Выручка 6 мес 2024г: 14,613 млрд руб/ мсфо 34,129 млрд руб
Выручка 9 мес 2024г: 20,216 млрд руб
Выручка 2024г: 24,992 млрд руб/ мсфо 75,883 млрд руб
Выручка 1 кв 2025г: 5,211 млрд руб
Выручка 6 мес 2025г: 11,385 млрд руб/ мсфо 44,156 млрд руб
Выручка 9 мес 2025г: 17,654 млрд руб
Убыток по курсовым разницам — мсфо 6 мес 2023г: 8,524 млрд руб
Убыток по курсовым разницам — мсфо 2023г: 10,118 млрд руб
Прибыль по курсовым разницам — мсфо 6 мес 2024г: 2,810 млрд руб
В пятницу 26.12.2025 в 14:00 (МСК) компания проведет стрим, где расскажет о текущем операционном и финансовом состоянии бизнеса. Также будут представлены предполагаемые принципы реструктуризации для держателей всех выпусков облигаций. Перед вами выступят Председатель Совета директоров АО «Монополия» Илья Дмитриев и директор по корпоративному развитию компании Василий Ушаков.
В конце 2024 года на российском рынке автомобильных грузоперевозок сформировалось избыточное предложение, что привело к снижению тарифов. Падение тарифов и одновременное сокращение числа перевозок, вызванное охлаждением спроса, повлияло на доходы компании. Одновременно высокая ключевая ставка создала дополнительную нагрузку по обслуживанию текущего долга. Итогом стал дефицит ликвидности поздней осенью 2025 года.
Несмотря на дефолт по погашению номинальной стоимости облигаций серии 001Р-02, до 22 декабря компания продолжала обслуживать купонные выплаты по другим выпускам облигаций и одновременно предпринимала активные действия для быстрого восстановления ликвидности уже в декабре 2025 года.
Источник в сфере морского мониторинга Freight Waves сообщил о нескольких инцидентах в прошлом году: «В ноябре 2024 года Испания отказала в предоставлении права швартовки в терминалах APM в Альхесирасе, Испания, трем судам под американским флагом, работающим в рамках соглашения о морском обслуживании: Maersk Denver, Maersk Nysted и Maersk Seletar».
Это показывает, что падение почти на 50% с 439 до 229 швейцарских франков было результатом пятиволнового импульсного паттерна.