Избранное трейдера zaq789
▫️Капитализация: 550 млрд ₽ / 5400₽ за акцию
▫️Выручка ТТМ:2775 млрд
▫️EBITDA ТТМ:161 млрд
▫️Чистая прибыль ТТМ: 41,4 млрд
▫️скор. ЧП ТТМ: 44,3 млрд
▫️P/E TTM:12,4
▫️fwd дивиденд за 2024:8,3%-11,1%
👉 Отдельно результаты за 1П2024г:
▫️Выручка: 1460 млрд ₽ (+18,8% г/г)
▫️скор. EBITDA: 77,2 млрд ₽ (-5,6% г/г)
▫️скор. ЧП: 21,7 млрд ₽ (-22,1% г/г)
✅ После выкупа 30 млн акций в прошлом году, число акций в обращении сократилось до 68 286 тыс. акций. Если будет принято решение о погашении казначейского пакета, то оценка компании существенно улучшится иP/E TTM будет 8,3, а прогнозные дивиденды за 2024й год около 600 рублей (доходность 11,1% к текущей цене).
✅ За последние 12М компания ощутимо улучшила операционные результаты. Плотность продаж (чистая выручка / общая торговая площадь) выросла на 6,9% г/г до 269 тыс. рублей / кв. м. Чистая выручка растёт в основном благодаря позитивной динамике LFL чека (+9,9% г/г за 1П 2024г).
✅ Чистый долг с учётом обязательств по аренде на конец 1П2024г составил 744,6 млрд рублей (ND / EBITDA = 2,7). Средневзвешенная стоимость долга 10,7%, большая часть долга привлекалась под фиксированную процентную ставку. Здесь всё ОК.
Компания представила отчетность за l полугодие 2024 г. по МСФО. Основные результаты:
— Выручка: 187,6 млрд руб. (+12,5% г/г)
— EBITDA: 20,1 млрд руб. (-4% г/г)
— Рентабельность по EBITDA: 10,7% (-1,9 п.п. за год)
— Чистая прибыль: 3,7 млрд руб. (-3,7х)
— Чистый долг: 78,4 млрд руб. (-5,5% к концу прошлого года)
-Чистый долг/EBITDA: 2,3х (против 2,4х на конец прошлого года)
Выручка компании приросла более скромным темпом, чем по итогам прошлого года (+27%). Драйверами остаются сегмент автобусов и электробусов (+60% г/г, до 15% выручки) ввиду активной реализации госпрограмм по модернизации общественного транспорта и сегмент комплектующих (в 5 раз г/г, до 9% выручки), отражающий повышенный спрос, в том числе в рамках госзаказа. В то время как выручка основного сегмента – грузовых автомобилей – просела на 1% г/г и составила 57% от общей. Такая ее динамика отчасти объясняется эффектом высокой базы (продажи неплохо выросли в прошлом году, на 12,7%) и насыщением рынка грузовиков (-3,6% г/г в I п. 2024 г., по данным Автостата), а также ограниченностью производственных мощностей и, вероятно, по-прежнему высокой зависимостью от импортных компонентов для ряда моделей. По этим причинам компания не смогла в полной мере воспользоваться прошлогодним ростом российского рынка грузовиков на 71%.
В четверг (29 августа) Банк России представил проект «Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2025–2027 годы». На наш взгляд, впервые за долгое время документ и пресс-конференция заместителя председателя Банка России А.Б. Заботкина имели, в текущих условиях, скорее «мягкую» риторику.
Альтернативный «проинфляционный» сценарий проекта «Основных направлений», в котором инфляция на конец 2025 года из-за более сильного спроса составляет 5,0–5,5% (базовый сценарий: 4,0–4,5%), предусматривает среднюю ключевую ставку за год в 16–18% (базовый сценарий: 14–16%). При этом Банк России видит среднюю ставку на уровне 20–22% в 2025 году в «рисковом» сценарии с глобальным кризисом. На наш взгляд, это означает, что в целом Банк России рассчитывает бороться с устойчивым спросом ставкой менее 20%, а уровень 20%+ рассматривается скорее для периода кризиса.
Компания продемонстрировала неплохой рост выручки, заметно меньший, чем увеличение средней стоимости нефти марки Urals в рублях (+51% г/г). Хотя компания и не публикует информацию о структуре сбыта, можно предположить, что сдерживающим сбыт фактором стало сокращение добычи и поставок нефтепродуктов в первую очередь вследствие приостановки перерабатывающих активов, в первую очередь Нижегородского НПЗ.
EBITDA, как и у коллег по отрасли, представивших финрезы ранее, повысилась более умеренными темпами ввиду увеличения расходов на приобретение топлива (+15% г/г) и налогов, кроме налога на прибыль (+58% г/г). Эти две статьи сейчас занимают львиную долю в операционных расходах, 70,5% (+4 п.п. за год). Остальные виды расходов ЛУКОЙЛ контролирует прекрасно, что позволяет обеспечивать хорошую рентабельность по EBITDA. Чистая прибыль, из-за курсовых убытков, составила лишь 590 млрд руб., что, впрочем, оказалось лучше консенсуса Интерфакса (554 млрд руб.).
Финансовые результаты ЛУКОЙЛА оцениваем как ожидаемо неплохие.