Избранное трейдера waldhaber
Если одной фразой: сила в том, что это статистический подход, а не гадание на кофейной гуще с когнитивными искажениями. А в чем сила статистического подхода? Кому надо, знают, новичкам лучше для начала пояснять на простых примерах. Два моих любимых – про брак и про фашистские танки.
Союзникам было важно понять, сколько Германия делает танков в месяц. Задачу поставили перед математиками и перед разведчиками. Разведка вела наблюдение с воздуха, засылала шпионов и сказала свою цифру. Математики просто предложили посчитать серийные номера подбитых танков. Если предположить, что танки подбиваются в случайном порядке, отсюда будет понятно и общее их число, и величина пополнения. Посчитали. Назвали цифру. После войны истинную цифру узнали уже в Германии, математики ошиблись всего на несколько штук. Я не помню цифру разведчиков, но они ошиблись в несколько раз.
Другой пример. В университете психологи изучали крепость брака. Пытались прогнозировать, разведется ли пара и когда. Одна группа пошла по сложному пути. Придумали длинный опросник, вела долгие задушевные интервью. На их основе давали прогноз.
Историей я интересовался с детства, но все больше по монографиям и учебникам, включая ВУЗовские для истфаков. Попадались конечно отдельные интересные работы из «альтернативной» тематики (не путать с «фоменковщиной»), типа того, что Жанна д’Арк вовсе не была сожжена на костре, а Александр Первый не умер и стал «старцем»-отшельником. Или о том, что Лжедмирий первый, никакой не Лже-, а ига не было, как не было и никаких «монголов». Вроде в этих работах все логично было построено и даже косвенные документальные доказательства были весьма убедительны. Хотя все они косвенные, как, впрочем, и во многих исторических событиях допечатной эпохи. Вообще история допечатной эпохи – это во-многом, реконструкция историков, основанная на разрозненных доказанных фактах с заполнением «белых пятен» по принципу: «скорее всего было так, потому что в другом месте в примерно то же время так и было». Поэтому для критиков официальной истории огромное раздолье. Как и для споров, если конечно не докатываться до полной чуши, что Колизей построен в 11 веке нашей эры, а колонна Траяна не намного старше.
Сегодня, развивая тему жизни с рынка, попробую рассмотреть идею перерасхода ресурсов при занятии трейдингом/инвестициями.
Вначале пару слов о том, что есть наши ресурсы. Многие фокусируются лишь на денежной составляющей. Надо расширить задачу, включив в рассматриваемый перечень время и эмоциональную энергию, которые мы тратим, погружаясь в рынок.
Возьмем аналогию. При развитии своего бизнеса мы заинтересованы построить процесс таким образом, чтобы сотрудники выполняли работу, имеющую прямое отношение к бизнес-процессам. Мы стараемся исключить из функций то, что не имеет отношение к работе организации, не приводит к дублированию функций и т.п.
Ту же задачу мы должны выполнить, работая на рынке. Относиться к себе как бизнес-единице. Как к предприятию, деятельность которого нужно организовать оптимальным образом.
Отмечу те точки, в которых, на мой взгляд, есть резервы для оптимизации:
1️⃣Погружение в новостной поток.
Желание “держаться курса” лежит внутри нас. Этим мы убиваем скуку или пытаемся уйти от риска пропустить что-то важное. Инфобизнес всегда предложит нам массу информационных поводов, часто весьма незначительных. Риск — утонуть в них.
1. Аксиома
Цены случайны (в философском смысле)
Почему? Потому что альтернатива этой аксиоме:
В любой момент времени знак будущего приращения цены может быть предсказан точно.
Третьего не дано.
За все время существования рынков альтернативу случайности никто не доказал (аксиому доказать невозможно). А это значит выбор между аксиомой и альтернативой — это вопрос веры. О вере не спорят.
Поэтому, все, что дальше, сформулировано в рамках аксиомы.
2. Успешная торговля возможна только на базе статаналога статистических взаимосвязей между прошлой информацией и будущим изменением цены. При этом точное знание статистической взаимосвязи необязательно.
Примечание. В рамках аксиомы любая взаимосвязь между прошлой информацией и будущим изменением цены может быть только статистической. Теория вероятностей тут не причем — это просто логическое следствие философского определения случайности.
3. (необязательное). Если Вы нашли какую-то идею для торговли, то проверьте ее на то, что она не противоречит статистическим параметрам ценовых рядов. Для этого Вам понадобятся инструменты теории вероятностей. Этот шаг необязателен, но в случае отрицательного результата он избавит Вас от необходимости тратить время на следующие шаги.