Избранное трейдера sl_walker
Титановый гигант всегда привлекал внимание частных инвесторов. Поводом для этого служил уникальный бизнес и щедрая дивидендная политика. Если с первым все понятно, ВСМПО является монополистом на рынке, производит титановую продукцию, так любимую за рубежом, то с дивидендами все сложнее. Сегодня разберем причины столь стремительного взлета и такого же падения в феврале-марте 2020 года.
Ежегодно ВСМПО стремилась баловать своих акционеров высокой дивидендной доходностью. В 2016 году заплатила 13,6%, 2017 — 9,7%, 2018 — 9,5%. А вот за 2019 год удалось выкроить всего 884,6 рублей, что соответствовало доходности в 5%. Причиной отмены оставшейся части дивидендов была слабая промежуточная отчетность и кризис, разрозившийся в авиаотрасли на фоне пандемии.
Неожиданно, акции Ависмы из дивидендных бумаг превратились в неликвидные активы с сомнительными перспективами. Так ли это, узнаем далее на примере отчета за первое полугодие 2020 года.
Выручка компании за указанный период сократилась на 11,5% до 47,1 млрд рублей. Себестоимость при этом осталась практически на уровне прошлого года. Операционные расходы также сократились незначительно. В добавок компания получила убыток от курсовых разниц в размере 8,5 млрд рублей. В итоге, чистая прибыль за полугодие сократилась в 2,5 раза до 5,7 млрд рублей.
На текущей неделе ФРБ Сент-Луиса выпустило короткие данные по денежному рынку США. Поэтому не буду вас утомлять выкладками, кому не интересно, можете перейти к выводам, они в конце статьи.
Начнем с обзора баланса ФРС и кредитования в США
Синяя линия – это баланс ФРС от года к году, который на последней неделе вырос на 54 млрд долларов.
Красная линия – это годовая динамика прямого кредитования депозитарных учреждений, Федеральными резервными банками.
Как видим, баланс ФРС стал на «полку» и движется в бок, на заседании ФРС Пауэлл объявил, что программа выкупа активов действует в полном объеме, а это означает, что нужда в ликвидности сошла на нет.
Далее перейдем к показателям абсорбции (поглощения) долларовой ликвидности
Всем привет!
Появилось время продолжить цикл статей «Опционы для начинающих»
Начало здесь.
Греки опционов. Гамма.
Переходим к третьему главному греку – Гамма.
Если по-научному, то гамма это вторая производная цены опциона.
Ага, осталось вспомнить что такое производная.
Если по проще, то производная это скорость. Т.е. дельта (первая производная) — это скорость изменения цены опциона от изменения цены БА, а гамма – это скорость изменения дельты опциона (т.к. она вторая производная) от изменения цены БА. Получается, что гамма – это ускорение цены опциона в данной точке БА.
Пример:
Сейчас БА = 100000
Опцион колл со страйком 102500 и дельтой 0.45
БА смещается на 100пп. И его дельта станет уже 0.454
В переводе на «фьючерсный» язык – наша позиция выросла в лотах.
Наша позиция «спирамидилась», но не дискретно (как если бы мы просто докупили один лот), а плавненько с каждым пунктом цены БА.
Этот график из категории «лучше один раз увидеть». Действительно, зачем пытаться угадать, находится ли рынок акций США в фазе роста, падения или пузыря, если можно получить быструю и, главное, объективную картину.
Для этого, напомню, нужно посмотреть на то, как ведут себя основные секторы рынка относительно широкого индекса S&P-500. Благо, наличие линейки секторных ETF облегчает задачу. На графике показана как раз относительная динамика секторов против рынка, начиная с минимума 23 марта. И что же мы видим?
Опережают рынок ровно те самые секторы, от которых этого ждешь в фазе роста. Относительная динамика Consumer Discretionary (товары и услуги не первой необходимости) и вовсе на историческом максимуме. Сектор Technology взял паузу, но восходящий относительный тренд сомнений пока не вызывает. Наконец, оживает относительно рынка и сектор Industrials, в котором много транспортных и логистических компаний (их рост, как правило, говорит о том, что с экономикой все в порядке).
Tesla — самая любимая из нелюбимых бумаг Василия Олейника, который каждую неделю с экрана YouTube вещает нам о Р / Е выше 1 000 и грозится отобрать у Илона Маска свои проигранные в шорте деньги. Меня всегда удивляет — ну почему и зачем зрителям говорить о Р / Е, который совершенно неприменим для оценки растущего стартапа? Попробуем разобраться, насколько действительно дорого стоит Tesla и какого апсайда ждать от нее в будущем.
Почему бизнес Tesla классный — в трех картинках
Картинка 1. Всего за 2019 год в мире было произведено 92 млн автомобилей, из которых доля Tesla составила всего 367 656 автомобилей (1/250 часть, или 0,4%). При этом среди производителей электромобилей Tesla — лидер рынка с долей 16,2% по сравнению с 11,8% в 2018 году (+37,3%):
Верхняя диаграмма — продажи электроавтомобилей в 2019 году в тысячах штук, нижняя диаграмма — доля рынка по брендам, динамика за 2018—2019 гг. в процентах. Источник: McKinsey
Картинка 2. Tesla планирует открывать заводы по всему миру — как раз сейчас компания строит три гигафабрики в Шанхае и Берлине. А в планах еще четыре производственные мощности в США и две в Азии.