Избранное трейдера Игорь Денисов
Согласно пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 21-23 г, в 21 г поступления дивидендов от компаний с госучастием (с учетом доли в Сбербанке) сократятся до 442 млрд рублей с 639,5 млрд рублей, запланированных к получению в 2020 году.
Но 21 г должен стать для госкомпаний и банков удачным. Минфин ждет от них рекордных дивидендов в бюджет 2022 г. в размере 754 млрд рублей. А в 2023 г в бюджет поступит почти 1 трлн рублей в виде дивидендов (913,4 млрд рублей).
В этом прогнозе учтен переход к единому подходу взимания дивидендов: 50% прибыли по МСФО, скорректированной на операции неденежного/нерегулярного характера, на котором давно настаивает Минфин как на обязательном для всех госкомпаний.
«Планируется дальнейшее совершенствование принципов дивидендной политики, связанное с переходом к определению базы дивидендных выплат на основе чистой прибыли, скорректированной на результаты „не денежных“ и нерегулярных операций (как переоценки, списания и др.). Применение такого подхода повысит прозрачность и справедливость начисления дивидендов, позволит избежать влияния на дивидендную политику разовых неоперационных событий, а также отдельных субъективных решений и предположений, вносящих искажения в финансовый результат. Расчет дивидендов на основе скорректированной чистой прибыли соответствует лучшим мировым стандартам и уже применяется отдельными компаниями с государственным участием (в частности, ПАО „Газпром“
Хотя предлагаемый налоговый вычет может немного смягчить негативное влияние изменений в налогообложении (сократив общий негативный эффект на EBITDA 2021 с 20% до примерно 16% для Газпром нефти и с 16% до примерно 11% для Татнефти, согласно нашим приблизительным оценкам при ценах на нефть выше базового уровня), Газпром нефть и Татнефть на данном этапе по-прежнему останутся наиболее уязвимыми с точки зрения грядущих налоговых изменений. Тем не менее, мы считаем первую уступку Минфина позитивной новостью и ждем дальнейших обсуждений.Атон
Здесь не будет финансового анализа компании, этого добра в преддверии IPO и так хватает. Здесь так же не будет красивых презентаций, их вам покажет брокер. Я же расскажу вам немного о взгляде бывшего сотрудника на эту компанию изнутри.
Но сначала, чтобы была понятна причина сделанных мною акцентов, мне необходимо напомнить о том, что я приверженец следующего тезиса: бизнес — это система, и именно система определяет успешность или провальность бизнеса. Бизнес без системы или с плохой системой, каким бы прибыльным он ни был, как правило — не способен показать выдающихся результатов, а на длительной дистанции зачастую встаёт вопрос о выживании. Бизнес с плохой системой херится сам по себе и помогают ему в этом особо «инициативные и амбициозные» менеджеры. Бизнес с хорошо выстроенной и отлаженной системой не смогут похерить даже самые «одарённые» топы.
Мы бы хотели выделить несколько тезисов данного интервью. Сейчас наша рекомендация НА УРОВНЕ РЫНКА отражает следующие моменты – ММК весьма слабо представлен на экспортных рынках, у компании нет собственной железорудной базы, ее могут исключить из расчетной базы индекса MSCI EM в ходе ноябрьской ребалансировки индекса. Акции потеряли в цене на 21,5% с начала года.Красноженов Борис
К таким выводам пришла Счетная палата, проверив деятельность Росимущества за 2017-19 гг.
Даже точное число госкомпаний государству неизвестно. В системе Росстата зарегистрированы 1059 государственных АО и 760 ФГУПов. Но на уровне Росимущества 34 АО и 134 ФГУПа неожиданно пропадают. Ведомство декларирует, что государство владеет только 1025 компаний первого типа и 626 — второго.
При этом из базы налогоплательщиков ФНС по неизвестной причине исчезает уже более 600 предприятий: «налоговая» видит только 218 госАО 792 ФГУПа.
О финансовых результатах деятельности подавляющего большинства госкомпаний у правительства информации нет, констатирует Счетная палата: Минэкономразвития отчитывается лишь об 1% государственных АО.
Прогнозируемые дивиденды за 1П20 составят только 38% от ожидаемого размера СДП по МСФО за отчетный период, что существенно ниже ориентира компании, который подразумевал распределение всего СДП в виде дивидендов. Чтобы компенсировать низкие выплаты за 1П20 и следовать своему ориентиру по дивидендам, «Татнефть», по нашим ожиданиям, увеличит их размер в 2П20.Бахтин Кирилл