Блог им. ChicagosBull

В России создают мегагоскорпорацию по производству чипов за 1 трлн рублей.

В России создают мегагоскорпорацию по производству чипов за 1 трлн рублей. Согласно новому плану развития производства микроэлектроники, «Объединенная микроэлектронная компания» сформирует полный цикл работ: от подготовки кадров до выпуска микросхем. В ОМК вложат 1 трлн рублей до 2030 года, 750 млрд поступят из бюджета. Компания будет выпускать чипы топологией 28 нм и ниже. В начале января Intel показал свои первые чипы размером 1,8 нм. @bankrollo
3.2К | ★4
247 комментариев
А где будут брать литографы?
avatar

RastaPS, для обывателя проблема только в литографах, это хоть и важная часть но проблема не только в них.

Литографы скорее всего будет т.к. проблема распиаринная а вот чипы...

avatar
kreved, Чипы то что делает, не литографы? Я дилетант в этой теме.
avatar
RastaPS, проблема не в литографах, а в кадрах, которые готовятся не за один год, а десятилетиями
avatar

alvas, «Микрон» (Зеленоград)

чипы уже выпускаются, но пока  65-90, но потом и на 28 придут 

Сергей Кузнецов, пока самый большой выход реальный это 180+.

90нм — это тестовые партии.
там как обычно столько брака.
а на новых тестовых партиях качество плавает всегда.
что в оборонку они не проходят.

а больше нигде не нужны.

180 миркрон вот рабочие на сейчас.
вторую! уже линию сделали на 180 микрон - НМ-Тех


65 нм идёт только освоение — там даже тестовых партий НЕТ еще.
да и смыла нет.

пока 90нм не освоили — и не продаются.

так что к 2030
если еще одну линию на 180 микрон запустят это +50% развитие отрасли.

180нм ужержать в условиях санкций это уже хорошо.
а то если не удержим то 400 нм придется. и даже 800.

лучше сделать еще одну линию на 180 или две.
будет лучше качество и стабильнее поставки.
avatar
Антон Б, Можно ли считать такое положение вещей сильным отставанием нашим от передовых стран в этом деле, или это так ерунда?
avatar
Олег Ков, отрасль есть и способна развиваться.
а не с чистого поля.
это хорошо.

если вкладывать из бюджета для оборонки — для тех же дронов… всяких...
и прочего.
то можно делать и это оружие будет работать.

условный фпв дрон с чипом уровня пентиум1-пентиум2 будет тоже
работать и функцию выполнять… просто будет не 300 грамм весить.
а 3 килограмма.
но работать будет.
и 3 килограмма это не 300 килограмм.
это уже может летать с руки и переносится человеком.

в оружии эти нанометры не существенны.
более того в условиях реб даже вредны.
наводится на меньшие наномерты проще их выбить излучением навести и получить пробой.

Страну которая не производит свое оружие из своих компонентов — а это дроны фпв сейчас.
Ждет мрачное будущее.
Вот как Ирак у которого ни один американский истребитель в час х не взлетел.

так что вопрос не в экономике.
avatar
Антон Б, Что то я сомневаюсь, что на Россию когда-нибудь кто-нибудь посмеет напасть и захватить.
avatar
Олег Ков, не сомневайся все идет к этому. Воровство бездарность руководящих кумовство.
Думаешь зачем захватывается нефть америкой. Идет полным ходом подготовка к войне. Десяток орешников и просроченная ядерка много не сделает. Людской потенциал сравняли в атаках безсмысла.
А что завтра. Стоит китаю закрыть границу. Нас возьмут теплыми. Сибирь за китаем. Краснодарский край турции. Часть европе. И центральная россия амерам.
Вот простейший делешь. Думаешь почему так возбудилась европа .
Сейчас каждого солдата нужно беречь. Проводить всеобщие сборы и подготовку в случае войны. А мы дальше надеемся на светлое. Там где надежда. Царит только смерть.
дадашов фархад, Да не, ещё хорошо в памяти всего мира сидит наша Победа в ВОВ, даже США не посмеют напасть на нас, тем более им то есть что терять, в отличие от нас, условно говоря «голодранцев».
avatar
дадашов фархад, правильно. только зачем гейропе и пендосам центральная Россия? кому нужны эти 100 млн ртов?)
поэтому любое нападение  запада абсолютно бессмысленно, хоть по иракскому лайт варианту, хоть по среднему, не говоря уж о жесткаче с ядеркой. потому что при любом из этих вариантов, Китай успеет ввести за урал 10 миллионов пехоты, для начала. потом еще 10 или 20, если понадобится)  и получится, что Китаю на халяву достанутся все зауральские ништяки, а западному агрессору дырка от бублика)
avatar
Олег Ков, зачем? Проще купить
avatar
Бад Фокс, Вот и я о том.
avatar

Олег Ков, и по факту это стратегия обкатывается в Венесуэле

да и в Украине тоже самое в 2014г — только не через нефть, а через кредиты

Бад Фокс, почему в будущем времени?)
avatar
Олег Ков, а зачем на нас нападать?))
avatar
Sloikin, Вот и я о том, что это миф, что на нас могут напасть и захватить.
avatar
Олег Ков, в Курской области были туристы и в Белгороде просто так нет электричества. Ну да, конечно.
avatar
OUBee, Вы думаете они способны были захватить всю страну? Это смешно.
avatar
Олег Ков, вы из поездки туристов на танках от Ростова почти до Москвы какие выводы сделали?
avatar
OUBee, это не мне надо выводы делать, а там на верху, от меня то ничего не зависит. Это был уникальный случай, который не может больше повторится априори, это просто крупное преступление, для которого есть уголовный кодекс. Говорить, что подобное может угрожать России, смешно.
avatar
Антон Б, 
условный фпв дрон с чипом уровня пентиум1-пентиум2 будет тоже
работать и функцию выполнять… просто будет не 300 грамм весить.
а 3 килограмма.
но работать будет.
и 3 килограмма это не 300 килограмм.
это уже может летать с руки и переносится человеком.

в оружии эти нанометры не существенны.
Очень даже существенны.
Допустим, нужно доставить провизию, медикаменты, патроны — собственный вес 0,3 кг, полезный вес 2,7 кг.
А у тебя собственный вес 3 кг, полезный тогда — ноль кг.
Или взрывчатку перемещать — то 2,7 кг, а то ноль кг.
Очень существенный параметр.
avatar
Яков Юрников, 100%!
avatar
Яков Юрников, там и полезный вес будет те-же 3к.

это будет ровно такой-же функционально под задачи.
просто 3кг своего веса.
и 3к носимого.

это работоспособно.

не важно что похуже — задачи будет выполнять.
и 2 таких дрона будут лучше чем 1 в 300 грамм.
потому что это ДВА дрона.
а все дроны одноразовые. по факту.
avatar
Антон Б, С другой стороны  большой дрон требует больше материальных затрат и в него легче попасть и сбить. Это тоже важно.
avatar
Яков Юрников, + расход батареи будет конским при таком весе. Соответственно снизится дальность полёта. Минусов у лишнего веса много.
avatar
Яков Юрников, что-то существенное возят агродронами, которые поднимают до 90 кг
avatar
OUBee, да, чтобы перебросить по-быстрому 3-5 кг, будут агродрон гонять.
avatar

Антон Б, а куда они идут? в производство чего?

цена конкурентоспособна? или это ради суверенитета?

Русский инвестор, конечно ради суверенитета.

просто если вы в самолет или дрон поставите чужой чип.
то вы не знаете взлетит ли самолет или дрон в час х.

Вот как в ираке ни один самолет американский во время бури в пустыне не взлетел.

не важно за какую цену он останется на земле в час х.
за дешево или за дорого.

ваш противник который вам это все поставил чипы, или самолеты, или дроны.

будет точно знать что они не взлетят.
а вы будете заблуждаться.
avatar

Антон Б, а как это делается технически? имеется ввиду самолет обездвижить

Русский инвестор, ну у США во время бури в пустыне получилось.

а с тех пор чипы стали сложнее в миллион раз примерно.
так что это можно считать не просто вероятным.
а наиболее вероятным исходом.
avatar
Антон Б, Своего собственного софта по проектированию чипов нет и не будет. А американский (сейчас краденный)  вставит вам любую закладку.
avatar
Сергей Кузнецов, Получается по цифрам нм отстаём раз в 40, да и 28 это не 2нм, а в 14 раз разница, ведь чем меньше тем лучше нм, как я понимаю, или нет?
avatar
Сергей Кузнецов, НЕТ не выпускаются, мин что выпускается это 130нм и все.
avatar
Сергей Кузнецов, что из этого реально можно использовать и какой выход годных? один завод на всю страну = очередь в несколько лет вперед, т.е. доступа к технологий считай нет
avatar
alvas, по крайней мере есть небольшое производство, которое можно масштабировать
это лучше, чем создавать с нуля
Сергей Кузнецов, вы не поняли, проблема как раз в масштобировании, оборудование даже если удасться купить, то людей найти в разы сложнее
avatar
alvas, кадры можно как обычно нанять из-за границы заплатив x3.
Так делал Петр1, и до петра, и после.
И даже СССР приглашая спецов в двадцатых годах на работу.

смысла своих растить нет — они свалят.
а те кто не свалят будут хуже иностранных.
ведь своим x3 зп мировых никто платить не будет.
avatar
Антон Б, Так там вроде главные спецы все в Голландии? Они к нам не поедут, в Китае вроде есть кто то из них и Китай пытается свою литографмашину сделать, пока стрёмная, но уже есть, дальше улучшат не сомневаюсь.
avatar
Олег Ков, если где-то есть школа (любая школа научных или научно практических кадров).
то эта школа производит спецов массово и с запасом.

а раз массово то можно средненьких переманить.
а если хорошо заплатить то и ведущих следом за средненькими.
avatar
Антон Б, 
а раз массово то можно средненьких переманить.
а если хорошо заплатить то и ведущих следом за средненькими.
Заманить, заплатить и не выпускать.
avatar
Яков Юрников, Так развития не будет, даже животные некоторые в неволе не размножаются.
avatar
Антон Б, для школы нужно несколько поколений. Причем, как школе, так и ученикам Перельман, Новоселов, Гейм...-из преподавательской и научной среды нескольких поколений. Учить их должны Йоффе, тогда получатся Ландау с Капицей. А на сегодня наука и культура производства достигли такого ур… днища, что, то руль заклинит, то стартовая крышка упадет.
Это, если у вас преподавали Перовский с Чивилевым, вы- Александр Миротворец, а когда пара урок из подворотни…
avatar
sfera, если мы берем готовых спецов из чужой школы то нам своя школа не обязательна.
хорошо, но не горит.
без своей школы можно.
avatar
Антон Б, вот, поэтому у РФ нет и ни своих, ни чужих. И не будет
«Берем готовых». Кто даст-то, нищета затонская?
Когда у Гугла капа 4 трлн, а у всей российской фонды 100 млрд, как говорила одна знакомая бухгалтерша: «При таком балансе,  взять можно только в рот»
avatar
Антон Б, 
если мы берем готовых спецов из чужой школы то нам своя школа не обязательна.
Ты готовых спецов куда и во что брать собрался? Одно дело взять их в свою школу, чтобы хотя бы видели всю организацию, как что делается.
И другое дело насвистеть им, пригласить, они приедут — а тут нет ничего… И не предвидится. И свалят обратно тут же.
avatar

Антон Б, сейчас в этой области бум.

кого-то переманить тяжело и очень дорого (столько бабла не выделят из бюджета). Проще подождать, а пока свое масштабировать по возможности.

А потом, когда у них будет затаваривание… Как Сталин приглашал спецов, когда на Западе была великая депрессия, то есть недорого.

Сергей Кузнецов, бум в этой области потому что это резко стало ультимативным оружием — фпв дроны.

и если его не производить то приглашать будет поздно.
так что заплатят и x3 и x10 сколько скажут.

жареный петух в жопу УЖЕ КЛЮЕТ,
avatar
Антон Б, Я как то читал, что в Нидерландах, всего несколько главных спецов, которые представляют как работает в целом литограф-машина, но по отдельности её узлы уникальны и как они работают знает тоже ограниченное число лиц, т.е. невозможно просто скопировать аналог, он не будет работать, нужны знания всех сотен спецов в купе создающих эту машину. Как раз поэтому эта компания единственная в мире без конкурентов, никто не может повторить подобное.
avatar
Олег Ков, в Китае 28 делают. Более того, в волну первого вливания масшатбных денег в сферу (это примерно 23-24 год), было принято решение в нашей стране, переводить, а точнее распараллелить разработки чипов и к TSMC и к китайским фабрикам.
avatar
Олег Ков, Проблема в том, что ASML не делает все сама. У нее есть ключевые поставщики. Создавать всю цепочку производства в России — это идиотизм. Стоимость такого решения запредельная, учитывая, что объемы производства будут мизерные. Слишком мала наша экономика. 
Как результат стоимость чипов будет тоже запредельная.
avatar
Антон Б, 
смысла своих растить нет — они свалят.
Чужие не свалят?
avatar
Яков Юрников, чужие с зарплаты x3 и с паспортами которые им гарантируют безопасность не свалят.
а свалят — так если честно платить x3 — они там это подтвердят в личных беседах и новые приедут.
деньги не пахнут.

Свои всегда будут в РФ исторически оцениваться ниже.
И даже ссвои которые уехали и вернулись будут стоить x3.
А те кто не уехали 1/3 от мировой цены.

В этом есть своя логика.
И своя экономика.
avatar
Антон Б, 
чужие с зарплаты x3 и с паспортами которые им гарантируют безопасность не свалят.
а свалят — так если честно платить x3 — они там это подтвердят в личных беседах и новые приедут.
деньги не пахнут.
Свалят. Главное — не деньги. Деньги сегодня есть — завтра нет. Сегодня стоят столько — завтра нисколько. Главное — возможность профессионального развития, чтобы всегда была возможность показать, что не дармоед. А если твою работу не видно, то и денег не будет.
Приедут, осмотрятся, скажут своим, что ловить нечего. И сами свалят, и не приедет никто из иных.
avatar
Яков Юрников, это если совсем ничего нет в чистое поле.
а если вот есть производство.
работает.
и нужно внедрить то что у всех уже есть то не надо тут каких-то исследователей.
а нужно обычных инженеров.
инженеров технологов, и инженеров конструкторов.

не науку же двигать.
avatar
Антон Б, 
и нужно внедрить то что у всех уже есть то не надо тут каких-то исследователей.
а нужно обычных инженеров.
инженеров технологов, и инженеров конструкторов.
Инженер-конструктор с чужого производства, как и технолог, на новом(ином) производстве бесполезен.

avatar
Яков Юрников, ты думаешь чо нужна наука и т.п. и т.д.
мы же в ситуации когда внедряем то чему УЖЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ 10-20-30 лет.
на это наука не нужна.

а нужны обычные инженеры.
и они поедут и сделают.

ты прав если нужно свою науку и быть там в том 10 или в топ 20 стран...
но РФ не в том 10 и не в топ 20..

Цель РФ остаться в третей четверти стран третьего мира и не попасть в четвертую четверть.
к зимбабве и никакрагуа....

А это реально достигнуть.
avatar
Антон Б, 
Яков Юрников, ты думаешь чо нужна наука и т.п. и т.д.
С чего ты это взял?
на это наука не нужна.
Нужны лапти, скрепы, духовность...
а нужны обычные инженеры.
и они поедут и сделают.
Блажен, кто верует.
Цель РФ остаться в третей четверти стран третьего мира и не попасть в четвертую четверть.
к зимбабве и никакрагуа....
Какие-то инженеры из нормальных государств поедут удерживать РФ от скатывания в зимбабве и никарагуа? Не поедут. А кто поедет, сразу задний ход даст. Если выпустят обратно. 
avatar
Антон Б, зачем развивать все, можно же купить… а потом санкции, люди не едут и т.д. и т.п., ущербная логика у вас, не дальновидная, а смотреть нужно на 100 лет вперед
avatar
alvas, Так а где их взять?
avatar
alvas, последних наших спецов МПТ уже задрочил. в НИОКР главное — бумаги как оформлены. А что с оборудованием — вторично. Поверьте мне, я знаю, о чем говорю. Нет стратегии развития не только Микроэлектроники, а вообще страны. Рынок оборудования — уходит под Китай. Раньше был под ЕС/США/Японией. Наши производители — не конкурентны по цене/качеству с Китаем.
Так что мы в этой сфере работаем каждый день, как последний. 
avatar
Mr Agilent, у вас неправильная информация товарищ! во времена СССРмикросхемы выпускались в Азербайджане
avatar
Aristarh Sergeev, в Зеленограде и по куче заводов по всей стране.
avatar
alvas, Ясен пень, они должны достичь полового созревания, со всеми вытекающими ( из них, разумеется) последствиями.
avatar
RastaPS, там же где и сейчас )
avatar
RastaPS, По моему только одна компания в мире только их делает и она в Голландии.
avatar
Олег Ков, я знаю, как и то, что они нам никогда ничего не продадут
avatar
RastaPS, 100%!
avatar
Олег Ков, это по вашему... японцы еще делают…
avatar
Aristarh Sergeev, Нет, где вы такое увидели?  ASML (Advanced Semiconductor Materials Lithography) единственная компания в мире производящая литографические машины. Никто подобного качества эти машины больше не делает.
avatar
RastaPS, литограф уже в разработке. Свой будет

avatar
уже создавали Роснано.

А проблема основная не в литографах, а в рынке сбыта.
В России слишком мало потребителей чтобы эта затея окупилась

Потому и придумывают новые сборы-налоги что иным путем деньги с нашим количеством потребителей не отбить.

avatar
Viacheslav Ivanenkov, ага, в России примерно 150 млн. жителей мало для сбыта, а на Тайване с их 25 млн. вполне себе достаточно. Может, нужно правильно бизнес вести, тогда и выгодно будет?
avatar
Spiculant, Тайвань производит для всего мира.
это миллиарды потребителей

российские чипы на мировой рынок просто не пустят конкуренты, тем более что они(российские чипы) уже на этапе планирования технологически остающие

Вот вы сами бы какой чип купили — дешевый от TSMS или сверхдорогой от Ангстрема
А дороговизна проистекает от того что выпускаться будет мЕньшей серией


avatar
Viacheslav Ivanenkov, Вы, пожалуйста, поймите, что нашим людям в первую очередь нужно изменить своё ущербное мышление, что мы ничего не можем производить конкурентоспособного и по разумной цене. Наши АЭС и оружие опровергают такое мышление. А второе — это создание в контуре одной компании создание не только всех необходимых компонентов, но и конечных продуктов. На первых этапах с устаревшими нанометрами.

Взять хоть умные счётчики электроэнергии. Они ведь нужны не только в России, но и везде. Неужели в странах Африки они не нужны? Вот и нужно производить не только комплектующие, но и такие конечные продукты в одной компании на собственных заводах или совместных предприятиях. Конечные продукты проще продавать по всему миру. А по более современным технологиям: в «Элементе» уже создано оборудование на 65 нм с заделом на 28 нм. А 28 нм — это уже уровень хорошего офисного компьютера.

Короче, всё мы можем с правильным подходом. Понятно, что не завтра. Но нужно ведь начинать.
avatar
Spiculant, так я ж не спорю. 
Произвести можем. Но кому продать? Россия — малонаселенная страна.

А  вклиниться на международный рынок со своим товаром — этого нам не позволят конкуренты
Они давно на рынке, товар зарекомендовавший себя, цены при огромных тиражах будут намного дешевле российских

Пример с компьютерами Эльбрус перед глазами
Кто купит комп на Эльбрусе за сотни тысяч, если можно купить более производительный AMD/Intel за жалкие 10-15 тысяч 

Все упирается в личный кошелек граждан. 
Российские власти загнали народ в откровенную нищету сдирая с них до 60% заработка, обдирая как липку.
Тут на еду деньги выкраивать приходится,  про покупку сверхдорогой и ненадежной российской электроники можно даже не заикаться 

Вон АвтоВАЗ забил все склады и не может ничего продать по той же причине. Цена высокая — спроса нет, потребителей мало.

Увезти Ладу за границу?
так там более качественная Тойота в разы дешевле продается, какой дурень будет Лады покупать

Все упирается в очень маленький российский рынок сбыта, продавать некому
avatar
Viacheslav Ivanenkov, согласен, конкуренция сложная штука, но ведь если не пытаться, будет только хуже для страны и граждан. Где гарантия, что мы и завтра сможем без проблем покупать китайскую продукцию? А если не сможем по разным причинам? Нужно в любом случае делать своё. Пусть не 100%, но компетенции должны быть.
avatar
Spiculant, Проблема в идиотском стремлении сделать все свое, вместо того, чтобы сосредоточится на каких-то направлениях и развивать конкурентоспособное производство и экспорт.
Довод, что «не сможем купить» довольно странный. Весь мир покупает. Может кроме Китая, у которого огромный внутренний рынок. 
avatar
Viacheslav Ivanenkov, 
Произвести можем. Но кому продать? Россия — малонаселенная страна.
сейчас кто был посмышленней и решил не пилить пирог с деньгами, а начать создавать продукт, уже подводят свои разработки к выпуску на рынок.

рынок в стране есть. Даже для особо дорогих продуктов и приборов (за десятки миллионов руб). Если на СЛ об этом не пишут, это не значит что его нет )

более того, так как разработчики продуктов более частные конторы, нежели государственные, они думают о бизнесе. И планируют продавать, например в Индию. Рассматриваются такие варианты.

И еще. Заявив о том, что Сбер выделит сколько то миллиардов, это в том числе и на создание этого самого рынка. Сам сбер формирует рынок своими закупками и заказами. Сбер сейчас это не банк. Это еще офигенное кол-во сверх современных лабораторий и тд )
avatar
Viacheslav Ivanenkov, Так надо продавать всему миру, а чтобы миру продавать, надо со всем миром дружить. Вот круг и замкнулся, тупик получается.
avatar
Олег Ков, дружба дружбой, а табачок врозь

Чтобы продавать всему миру нужно чтобы наши чипы по техпроцессу 180нм или 90нм конкурировали с чипами тайваньских фирм с техпроцессом 13нм или 7нм

Да еще и стоили бы дешевле
Оба эти условия невыпонимы

avatar
Viacheslav Ivanenkov, Да, всё так. За десятилетия мы в России ничего кроме оружия делать не научились, печально.
avatar
Spiculant, в Элементе сделано только ПХО/ПХТ на 65нм.
Если очень грубо и сравнить с футбольной командой, у нас появилось 2 игрока. Нужно еще минимум 6 (Имплантер, Литограф, Напыление, Диффузия, ЖХО, БТО). 
avatar
Mr Agilent, я всё понимаю, работы ещё много, но ведь начали, можем значит продолжить делать.
avatar
Spiculant, Вазы первые начали делать в 1970 году, прошло 55 лет, и что наши ВАЗы разве качественный товар для мира? Так и здесь будет, потому что система таже, люди те же, всё также даже похуже чем было в 1970 году, относительно остального мира тогда.
avatar
Олег Ков, Система, люди, но ведь эта система и наши люди и атомные станции делают и отличное оружие по всему миру продают. Тут главное собрать команду отличных профессионалов для создания и маркетологов для продвижения хороших товаров и дело пойдёт. И да, делай на Вазе пусть простые машины, но очень качественные по разумным ценам, их бы брали за качество, долговечность и неприхотливость в ремонте.
avatar
Spiculant, Ну не знаю, про качественные отечественные ВАЗы впервые слышу)  У меня были автомобили ВАЗ и не один в 90-е годы, намучился с ними пипец. Дано езжу на иномарках и горя не знаю.
avatar
Олег Ков, Вот в 90-ые качество на ВАЗе сильно упало. Раньше делали не идеально, но лучше.
avatar
Spiculant, Так я покупал то ВАЗы тогда 80-х годов выпуска экспортного исполнения, им 3-5 лет было, для иномарки это почти новая, а для ВАЗа уже как 15-20 лет японцу или немцу. Да и сейчас любой 10 летний немец лучше новой Лады
avatar

Олег Ков, норм, у меня первая была 011, отдал на станцию, зарядил двигло, еще кой-чего и летала как сумасшедшая. Разбил-насрать, железо наварил, краской облил и всего делов.)

Идеальная машина для молодежи.))

avatar
Sloikin, В 1992 году я двушку плюс ВАЗ 2102 обменял на 4-х комнатную квартиру, в то время автомобиль даже ВАЗ был ценностью, их берегли и лелеели, а позже в конце 90-х да, уже было отношение к ним как вы описали, так как стоили они уже копейки(подержанные)
avatar
Олег Ков, не, эт был 89-й.)
avatar
Sloikin, Я хорошо помню, что на майские праздники 1992 года переехал из 2-шки в 4-х комнатную квартиру, отдав ВАЗ 2102, причём у меня был ещё Форд-Эскорт, и я предложил чуваку на выбор любую машину в качестве доплаты за комнаты, он выбрал ВАЗ!)
avatar
Олег Ков, какой нафиг Фокус в 92?)
avatar
Sloikin, Исправил, подзабыл чуть!)), конечно не Фокус, а Форд-Эскорт трёхдверный был у меня красного цвета, и поначалу единственный в городе Архангельске в то время. Я в тот год привёз с моря сразу 2 машины, его и ВАЗ двоечку.
avatar
Sloikin, Вот точно такой авто был. Вспоминаю, когда гнали с Питера машины с приятелем, то никто не хотел ехать в ВАЗе, решили меняться будем каждые 4 часа машинами. Настолько уютно и комфортно, и тепло было в Форде, в отличие от двоечки, где щели кругом, глушитель орал, всё тряслось и пахло бензом.
 
avatar
Spiculant, с атомом согласен, но какое оружие отличное? по моему только доказало свою отсталость и непригодность для современной войны на СВО, то что еще разрабатывалось Советским Союзом
avatar
Олег Ков, Ложь это не ваши ваз это итальянский фиат
avatar
Aristarh Sergeev, Тем более! Причём итальянские машины не блещут качеством. Т.е. мы взяли не самое лучшее в мире и превратили в самые худшие авто в мире.
avatar
Spiculant, уже домики в Дубаи и Таиланде ждут новых жильцов  а вы все про микросхемы… уже попилено украдено и вывезено..
avatar
Spiculant, И сколько денег (ресурсов) это «продолжить» будет стоить?
avatar
Mr Agilent, а кремнивые пластины? на чем вы микросхемы будете делать?
avatar
Aristarh Sergeev, ну да. И чистые газы, химия, электрополированные трубы для их подачи в оборудование, и т.д.
Я поэтому и сказал, что это очень грубая прикидка, только про оборудование. а еще нюансов пруд-пруди
avatar
Mr Agilent, Футбол это ни разу не российская тема. Тем более когда санкции 
avatar
Spiculant, По поводу ущербного мышления, что не можем производить:
могли бы, если бы была реальная поддержка в виде низких ставок ЦБ, пошлин на импорт, субсидий на развитие своих отраслей, разгромленных чубайсятами. Ничего этого и близко нет и не предвидится. В жирные годы не делали этого, с чего сейчас те же правители начнут?
avatar
Mr Agilent, по поводу высокой ставки. Кредиты не беру, предпочитаю жить и развиваться на заработанные и сэкономленные, чтобы не отдавать деньги другим, чего и бизнесу желаю. А вот пошлины и субсидии на первых парах обязательно нужны и кое-что уже есть. Я надеюсь, что с опозданием, но хоть сейчас наши власти поймут, что своя микроэлектроника это часть государственной безопасности.
avatar
Mr Agilent, И если бы была свободная торговля со всем миром и обмен технологиями с передовыми странами, а этого нет и не будет в ближайшие лет 30-50 или даже 100.
avatar
Олег Ков, 
если бы была свободная торговля со всем миром и обмен технологиями с передовыми странами,
Западные страны при любом раскладе не стали бы продавать передовые технологии России. 
Зачем резать курочку несущую золотые яйца ?

Вот сбагрить нам устаревший хлам — это пожалуйста

Как было с Saber ( ГАЗ купил некоторое количество машинокомплектов какой то устаревшей американской тачки; Так сборочную линию амеры передали в варварски разрушенном состоянии. Там все жгуты управления станками были отрублены топором, и разбирайся как хочешь)
avatar
Viacheslav Ivanenkov, 
Западные страны при любом раскладе не стали бы продавать передовые технологии России. 

Б/у продавали, сейчас китай из бу свою индустрию поднимает. Вышеупомянутую линию на 180нм думаете что ли сами сделали? 
avatar
Viacheslav Ivanenkov, Так нам бы хотя бы десятилетние тачки свободно дали, а так у нас и этого даже нет.
avatar
Viacheslav Ivanenkov, они выкупили старую производственную линию в Америке которую те хотели порезать на металлолом, потом было еще много приколов о том как ее подкючали к россейской электрике так так в штатах напряжение другое 
avatar
Aristarh Sergeev, да, вот такое западные страны могут продать.
А новые инновации не продадут ни при каких условиях.
Это комментарий к «надо дружить»

Дружить — не поможет
avatar
Viacheslav Ivanenkov, У нас после ухода почти всех автопроизводителей линии остались. И люди на них наши работали. И что с того? Производство нормальных машин прекратилось. Сдается причина в чем-то другом.
avatar
Andrew_Kl, полагаю что дело в том что это не производственные а сборочные линии.
если не завезти комплектующие то линии будут бесполезны

А производители ушли и прекратили завоз комплектующих.
avatar
Viacheslav Ivanenkov, В случае с Хендэ, локализация была под 50 %. Так что производства не просто сборочные. Но автозаводов полного цикла в мире практически нет. Довольно большую часть комплектующих все автозаводы закупают на стороне. 
Но все-таки. Кузова «корейцев» делали в России. Эта линия осталась в России. Казалось бы берите и изучайте те самые «инновации» и «технологии». Но от этого кузова автовазовских поделок стали лучше? Конечно нет. Так что не в этом дело.

Локализация у волги-себринг тоже была около 50 %.  
avatar
Spiculant, Всё так, но для этого нужно дружить со странами с передовыми технологиями и желательно со всеми. Сегодня мир устроен так, что в изоляции никогда ничего путнего не сделать, вспомним Албанию 40 летней давности, с девизом всё сами сделаем, они были самой отсталой страной в окружении развитых стран, а теперь Албания совсем другая. Если КНДР вдруг откроется для мира, то это будет вторая Южная Корея. Т.е. люди одной нации и уклада жизни до корейской войны, одни сумели стать передовой страной мира с передовыми технологиями, другие прозябают в нищете и недоедают.
avatar
Олег Ков, если страны запада и их сателлиты не хотят с Россией дружить, а хотят её развалить и качать даром ресурсы. Что Вы предлагаете делать, не делать всё самостоятельно? В мире конкуренции даже самые дружественные страны не хотят делиться своими инновациями, чтобы не создавать себе конкурентов.
avatar
Spiculant, Так и мы не хотим. Тут обе стороны со времён СССР друг друга не любят. Конечно надо пытаться что то делать и в сложившейся ситуации, вот мы и делаем что можем, т.е. пока как я понял 180 нм уверенно. но через 4 года 28 нм навряд ли будем делать, или вы уверены что будем?
avatar
Олег Ков, 
Так и мы не хотим.
Индии продали полную техническую документацию на Cу-30
Сейчас Индия клепает самолеты и продает по всей Азии.
По сути отобрав у России рынок

Россией правит шайка гопников не видящая дальше носа
avatar
Viacheslav Ivanenkov, и двигатели делают сами?
avatar
OUBee, 
Индия получает двигатели для своих Су-30МКИ в основном от России (как часть лицензионного соглашения) и локально производит их на предприятии Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в Корапуте под маркой AL-31FP с увеличением доли индийского производства. 
avatar
Олег Ков, Как это не хотим? Путин сам говорил, что предлагал Бушу включить Россию в НАТО, но американцы отказались, против кого тогда это НАТО нужно бы было?

По поводу 28 нм я не знаю, если поставить цель хорошей команде и не делать отмазки на препятствия, всё возможно. Но и на более старых техпроцессах можно много всего делать и продавать у нас и в другие страны, кто не хочет зависеть от Китая и запада.
avatar
Spiculant, 
 можно много всего делать и продавать у нас и в другие страны, кто не хочет зависеть от Китая и запада.
Продавать им в кредит если только, а через 5-10 лет кредиты списывать, так как всё равно не отдадут.
avatar
Spiculant, У меня сложилось впечатление, начиная с 2000 года, что мы сами испортили отношения с Западом, они только отвечали на наши действия.
avatar
Олег Ков, чем это мы испортили отношения, тем, что отказались быть их колонией?
avatar
Spiculant, Не этим. Мне как экономисту видно, в 2000 году рост экономики был 10%, сейчас около 1%, этим всё сказано.
avatar
Олег Ков, ну как можно сравнивать, тогда рост был со слишком низкой базы, да и условия сейчас несравнимые.
avatar
Spiculant, Ничего подобного падение 98 года было с лихвой закрыто ростом ВВП в 99 году, так что никакой низкой базы не было.



avatar
Олег Ков, Россия практически на коленях перед Западом ползала, по дешевке продавала ключевые ресурсы и свои технологии.

Наконец то до шайки гопников дошло что пресмыкаться перед «белым господином» бесполезно

avatar
Viacheslav Ivanenkov, Для народа лучше когда экономика растёт на 10% в год, и народ богатеет, чем когда в экономике с 2007 года идёт падение темпов роста, всё остальное вторично.
avatar
Олег Ков, ну представь себе населенный пункт в лесу на берегу озера
Люди живут, ловят рыбу, рубят деревья для постройки жилья и отопления, пьют воду из озера.

Но вот начался рост экономики. появился механизированный комплекс который  выпиливает  деревья в радиусе 1 км в сутки, делает из них пеллеты для отопления и все это вывозится в другие города.
Еще один механизированный комплекс бутилирует воду из озера и вывозит в другие города.
И третий комплекс-траулер огромными сетями вытаскивает из озера рыбы и пакует ее в консервные банки которые вывозит в другие города для продажи

Экономика растет, жители с каждым дне все богаче.
Но береговая кромка отступает все дальше, рыбаки неделю ловят рыбы и возвращаются с пустыми руками, ближайший лес теперь в десяти километрах.

Получается что то вроде Аральского моря

Нравится картина экономического роста?
Почитай про историю острова Науру
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%9D%D0%B0%D1%83%D1%80%D1%83
avatar
Viacheslav Ivanenkov, Так это вопрос экологии, только и всего. А НТП общества будет идти дальше в любом случае, главное чтобы и в России был прогресс, но пока мы этого не наблюдаем, к сожаленью.
avatar
Олег Ков, так и рост 10% был именно на экологии,
сырьевая экономика, вывоз нефти, древесины, удобрений, зерна, металлургии

Это все за счет экологии
avatar
Viacheslav Ivanenkov, щас то конечно по другому. Разве что вдобавок люди вынуждены искать помощи и защиты в общественных организациях. 
avatar
Viacheslav Ivanenkov, Какая разница на чём был рост, главное народ богател, денег было море, хорошо помню то время как встречали 2000 год, вся страна ликовала, а сейчас давно уже стагнация в экономике, с 2007 года темпы роста экономики как видно на графике только падали.
avatar
Олег Ков, 
Какая разница на чём был рост,
Почитайте историю острова Науру
Это поучительно

Россия в те годы твердо стояла на том же пути.
Рост экономики далеко не всегда — благо.
avatar
Viacheslav Ivanenkov, Да нет, развитие экономики в нормальной стране, это всегда благо для народа. Ведь экономика и производит эти блага.
avatar
Олег Ков, да прочитайте же про то какие блага принесло развитие экономики на острове Науру, там все богатели каждый день.
А сейчас там пустыня

Ну ведь у нас творилось и сейчас твориться то же самое!
avatar
Viacheslav Ivanenkov, Да, смешно нас с островом каким то сравнивать. Главный показатель благополучия любой страны, это рост её экономики, по другому быть не может. 
avatar

Spiculant, вы, бл, какие-то все тревожные с рождения.)) Вот с чего вы взяли, что Россию пытаются завоевать и развалить, зачем?

Россия давным давно продана, не один раз и будет последовательно отдавать свои ресурсы, до бесконечности.

Кто мешал России 30-50-70 лет назад «начать делать самим»?

Ударная комсомольская стройка БАМ… Это даже не смешно, это просто называется железку построить. И так далее.

Сейчас кто мешает? 

avatar
Spiculant, спорное утверждение так как ядерная энергетика была украдена в США и построена немецкими специалистами тот же Ту 95 который летает до сих пор чистокровный немец, автомат калашникова... он же шмайстер… и т.д.   ракета королева копия фау 2 двигатели глушкова переведенные со спирта на керосин немецкие ракетные двигатели
avatar
Aristarh Sergeev, 
что за бред вы написали
ядерная энергетика была украдена в США и построена немецкими специалистами
Угу, у США нет ни одной современной центрифуги, есть только 1 или два завода работающих на допотопной ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ диффузионной технологии
Вестингауз покупает топливные сборки у Росатома и переупаковывает в свой формат.

У США нет технологических компетенций по ядерной тематике

От Фау-2 осталась только идея реактивного движения


avatar
Viacheslav Ivanenkov, я раз за ваш юнный возраст! и что вы еще в сказки верите
avatar
Aristarh Sergeev, 
какой из указанных мной фактов вы считаете сказкой ?

avatar
Viacheslav Ivanenkov, Всё верно. Значит и нам России, как то надо делать так, чтобы мы могли торговать свободно со всем миром.
avatar
Spiculant, 100%! У нас ещё автомобилестроение оправдывают, мол 150 млн. мало для развития, а то что в Южной Корее 50 млн. чел. и у них нормальные авто, как то во внимание не принимают.
avatar
Олег Ков, Все верно!
_ Для развития автопроизводства важно не собственное население, а (в том числе) размер рынка сбыта и количество потребителей продукции. Ниже определенной цифры производство становится нерентабельным, даже не зависимо от качества — и такой «производитель» рано или поздно придет в правительство за субсидиями и импортными пошлинами.
— Риторический вопрос: «Разве в южнокорейских автомобилях все компоненты отечественные»? Ответ: «Нет, это лучшие изделия со всего мира по соотношению Цена/Качество». Таким образом, на наш автопром работают инженеры и рабочие России, а на южнокорейский — со всего мира.
— Я долго работал в сфере полиграфии. В этой отрасли «допуски» такие же, как в авиастроении. И немцы в этой отрасли — абсолютные лидеры! И в машинах и оборудовании, и в материалах, и в технологиях. Немецкое — это лучшее, что есть на этом рынке, и они большие мастерА в точной механике. Каково же было мое удивление, когда я открыл кожух  печатной машины Heidelberg (это — лучшее в мире оборудование!). Там шестерни — «Made in Switzerland»!
Александр Мерков, Всё именно так! Глупость пытаться всё делать самим.

avatar
Олег Ков, В моем понимании люди, говорящие об «импортозамещении» делятся на две категории. Это либо идиоты, либо негодяи. Идиоты — это те, кто не понимает, как работает современная экономика и отрицающие международное разделение труда. Негодяи — это те, кто цинично зарабатывает на этой теме, обирая свое население пошлинами, налогами, акцизами и утильсборами.
Александр Мерков, Так и есть, но людей этих заставили говорить об импортозамещении.
avatar
Олег Ков, То есть — они согласились говорить об этом)? Либо по собственной глупости, либо выгоду увидели)? «Можно лошадь привести к ручью, но невозможно заставить ее пить...»©
Александр Мерков, Против системы не попрёшь, не хочешь заставят.
avatar
Александр Мерков, дороги вначале научитесь строить
avatar
Aristarh Sergeev, Кому и чему надо учиться? На дорогах уже все, кто надо, заработали (и «Автодор», и «Платон» и подрядчики), как и на газопроводах… Теперь новая тема — чипы и ИИ.
Александр Мерков, платон отвечает за дорожное покрытие?
avatar
Aristarh Sergeev, тема дураков не раскрыта
avatar
Dmitry, для этого есть асфальтоукладчики,,.но что тогда делать с дорогами???
avatar
Spiculant, Тайвань производит для 8 млрд. а не для 25 млн.
avatar
Viacheslav Ivanenkov, А оборонка, ей разве не нужны суперчипы?
avatar
Олег Ков, ну вот только на военку и ориентир. да на госструктур которые можно обязать покупать только свое;

Пример Астры показывает что вариант так себе. Пока есть альтернативы — люди будут избегать принуждения.
avatar
Viacheslav Ivanenkov, Согласен.
avatar
Viacheslav Ivanenkov, а вы что думаете в Госдуме дураки сидят? они что просто так экономику Гулага обсуждают ?
avatar
Aristarh Sergeev, обсуждают не просто так.
сидят разные люди, часть воры-подлецы, часть — дураки

Вполне возможно там есть и нормальные, но общий результат действий Госдумы удручающий

avatar
Олег Ков, супер — нет.
180 нм вполне хватило бы. У нас нет масштабных производств чипов вообще. Ну мб только Кремний Эл 
avatar
Олег Ков,  вся ваш оборонка товарищ это немецкие разработки 40-х годов + что-то украли на западе… квистисенцией этого является самолет Миг 15 планер от фокке вульфа 183 + спертый в англии реактивный двигатель…
avatar
Aristarh Sergeev, Может и так, я не в курсе.
avatar
Будет как всегда...
avatar
Раиль, разворуют.
avatar
Zerich121, и закроют.
avatar
Дэн, И скажут Байден виноват.)
avatar
Zerich121, кражи не будет товарищ… все уже украдено
avatar
Раиль, Скорей всего.
avatar
И Чубайса обязательно вернуть директором
avatar
Ничего нового!
Всё уже привычно сведётся к мегараспилу и выводу миллиардов рублей за рубеж.
avatar
Почему то вспоминается как у нас в Твери алкоголизм лечили путем разбрызгивания святой воды с вертолета над городом. Плюс если посмотреть что так рьяно строят, что закрывают и всё становится на свои места. И почему опять к 2030-му, что за дата такая?
avatar
Ашот Анваров, Что за дата? Так «выборы» же очередные и непредсказуемые)…
Александр Мерков, а что или кого выбирать будут?
avatar
Ашот Анваров, Медведева
avatar
Dmitry, огласите весь список, пожалуйста.
avatar
Ашот Анваров, выборы Путина
avatar
Alex_K, Нет, вроде партии будут избираться.
avatar
Олег Ков, нет, последние выборы Путина были в 2024, следующие — 2030. Последние выборы Госдумы — 2021, следующие — 2026. Но к выборам ГД никто ничего не приурочивает, т.к. это декоративный орган. У нас все циклы и целевые даты по выборам Путина
avatar
Alex_K, Да, в Госдуму в 2026.
avatar
«Производство чипов по технологии 28 нм началось в 2010 году, когда ведущие производители, такие как TSMC, запустили серийный выпуск продукции, используя этот техпроцесс для создания более производительных и энергоэффективных микросхем для мобильных устройств и потребительской электроники.»

16 лет назад началос серийное производство, сама технология ещё старше. Но для впк пойдет, наверно.
avatar
ChatGPTишник, это если еще осилят, в чем довольно большие сомнения. 
avatar
на чубайсовый кофискат
avatar
повезет же кому то 
avatar
RiskTrader, Кому то точно)
avatar
Роснано 2.0
avatar


Ноу комментс…
Есть пример ОАК. Выпускает много самолётов 
avatar
Dmitry, 180 микрон вторая линия уже в продакте.

чипы для сим карт выпускают.
и чипы для карт мир тоже.
из гражданской.

про военку — там основной объем — тоже выпускают.

жду до 2030 года третью а если все хорошо сложится четвертую линию.
на 180 микрон.
avatar
Антон Б, во первых, нанометров.
Во вторых, там все не так радужно, как вы пишете в этом комменте.
Есть старое оборудование из штатов и японии (около 30 лет от роду), на котором до сих пор в небольших масштабах делают банковские карточки и карты метро... 
avatar
Mr Agilent, по сравнению с тем что к 2030 хотят 28нм...
это не реально.
а вот к уже работающим ДВУМ линиям.
сделать еще пару реально.
да из снятого оборудования, где-то купленного, старого собрать.

но выбора то нет.
или так или никак.
avatar
Антон Б, и куда эти чипы пойдут?
Кроме банков, метрополитена и оборонки, кто в России будет потребителем? Нет крупных производств бытовой техники, машин, др.оборудования, в которое можно впихнуть чипы. 
avatar

Mr Agilent, на оборонку. этого достаточно.
и на 2 линии и на 4 линии.
и на 10 линий....

там нужны как показывает СВО десятки миллионов чипов.
а может быть сотни миллионов чипов.
а может быть миллиарды чипов — но не таких а покруче....

банки это 200-400 миллионов только карт на руках.

миллионы в метрополитене в картах.

миллионы в автомобилях.
в одном только такси транспондеров миллионы.

и еще куча ниш 

avatar
Антон Б, наша оборонка в основном на микронных размерах. 1 мкм=1000нм. Нанометровые — не нашли широкого применения в силу очень ограниченного масштаба производств новейших вооружений. В основном наши вундервафли, типа су-57 — это штучный товар. FPV (те, что в России собирают) — не на нашей электронике собираются. 
avatar
Mr Agilent, фпв отличный пример.
avatar
28нм это уже уровень второго поколения core i7… Нуу Океейй допустим.
Вместо обещании хотелось бы видеть весь график, подробный план, и сроки… ну и ответственность и посадки за срыв.
avatar
22022022, текущие 180 микрон позволяют с нормальным качеством в принципе выпускать аналоги Пентиум 2 -Пентиум 3.
500-1600 мегагерц.

в принципе для РФ будет достижением.
выпустить к 2030 году Пентиум2.
или аналог.
avatar
Антон Б, а смысл? Пенёк4 на авито 300р стоит. Всякие туалатины по 100р-500р
avatar
22022022, это для военки. ты же не поставишь с авито бу железо в новый танк, или самолет?
нет.

RISC-V микроконтроллеры «Амур» — простые RISC-V контроллеры (ядро SCR-1, RV32ICM)

а там на нем уже дальше можно реальные копютеры делать с линуксом.
терминалы.
работать на них уже можно в принципе.
браузер будет работать.
офисную работу потянет.

avatar
22022022, Действительно, зачем самим изобретать велосипед? Когда кругом они за копейки.
avatar
Антон Б, Пентиум 2 это же технологии 30 летней давности?
avatar
Олег Ков, ну и что.
если технология решает поставленную задачу то чем старше тем ЛУЧШЕ.

а на пентиум два или аналоге будет работать графическая среда.
редактор, браузер, кад, табличный процессор, видео можно будет смотреть.
с интернетом работать.
офисный терминал будет работоспособным.
avatar
Антон Б, Тогда получается отставание России в этой области 33 года!!! Первый Пентиум 2 на западе появился ещё в 1997 году. Грустно.
avatar
Олег Ков, отставание было бы, если бы были производства. В России их практически нет. Т.е. для того, чтобы сказать, что мы отстаем, мы должны идти. А мы стоим.
avatar
Mr Agilent, Очень точно сказано.
avatar
22022022, 
ответственность и посадки за срыв

… посадки на дыбы, колъя, варение в масле — если это все было бы, то и заявлять 28 нм не стали бы, слишком оптимистично.

core i7

лет через 10 может быть и сделают, и то может быть…
avatar
Будет как всегда. «Деньги что вы нам давали — закончились. Надо ещё и может быть когда-нибудь что-нибудь сделаем»
avatar
28 нанометров… а почему так мало, нанометров? 
Виталий Козлов, Или много?)
avatar
Олег Ков, чем больше будет нанометров, тем больше можно туда впихнуть  транзисторов. Логично? 
Celeron (Pentium III, базирующийся на ядре Coppermine) 

это те самые 180нм, что ну очень даже неплохо, да старый хлам, но какие нибудь linux древние собранные под железо затянут 100% любых потебительских задач.

28 нм

хорошо, но верится с трудом. 
avatar
Пентиум 2 достаточно… Интересно а что там в китайских и американских роботах, которые пока декларируются как гражданские модели? Но ведь все  всё, кроме телезрителей, понимают . 
avatar
Наверно опять все перепутали ни чипов а чипсов…
avatar
EZh_, )))
avatar
Сергей Пестерев, Или наоборот)
avatar
А давайте делать свои супер машины — давайте. Утиль сбор, пошлины, жигули по цене европейской машины, обвал продаж, засилье китайских «машин».
А давайте делать свои супер самолёты — давайте. Санкции, воровство лизинговых Boeing и Airbus, восстановление древних рос самолётов (Ту-204, Ил-96 и Ан-148), канибализм самолётов на б/у запчасти, нелетающий суперджет 100.
А давайте делать свой супер планшет — давайте. Роснано, Чубайс, «у нас дохера денег», банкротство, бегство в Израиль, распил кучи бабла.
А давайте делать свои супер чипы — давайте.…
Эдуард Габбасов, Похоже на бесконечность…
avatar
Эдуард Габбасов, ну зачем вы так сразу? Вы не понимаете, в Америке бомжи.
avatar
Эдуард Габбасов, не, на сей раз проект будет успешен, ведь «Мэр Москвы принял участие в совещании по вопросам развития микроэлектроники».
avatar
Сергей Пестерев, Да и не факт что спёр. Хотя это и наиболее вероятно, да и суммы думаю на порядок поменьше. Да и вообще это не важно, важно чтобы сейчас не спёрли этот триллион который выделяется на то что есть за копейки на рынке. 
avatar
Чтобы понять, насколько у нас катастрофическая ситуация Росатоме, достаточно послушать на ютьюбе ролик «Максим Шингаркин, эксперт по ядерной безопасности: „У Кириенко, похоже, чёрные дни...“
www.youtube.com/watch?v=NLbn0B3DYUs
Если кратко, там финансовая и технологическая катастрофа похлеще того, что была с Роснано.
Всё оборудование для АЭС уже производится только в Китае. Ничего своего мы уже производить не способны. Ядерные технологии советского времени уже утрачены навсегда.
Такая же история и с отечественной радиоэлектроникой.
Достаточно сказать, что в советские времена подготовка инженеров в области радиоэлектроники начиналась с 5-го класса средней школы, когда школьников записывали в кружки „юных радиолюбителей“ во „Дворцах пионеров“ и в „Станциях юного техника“. В 16 лет можно было поступать на курсы ДОСААФ, изучать азбуку морзе и радиодело, становиться дипломированными  радистами. А таких ставили на особый мобилизационный учёт в КГБ.
avatar
Translator, Согласен без всяких просмотров, все наши изделия во всех без исключения областях, это как Мерседес и ВАЗ разница, будь то автомобили, самолёты, суда, станки и т.д. Везде поголовно, технологическое отставание на десятилетия.
avatar
На мой взгляд пустая трата денег, лучше бы квартирами детей-сирот обеспечили.
avatar
Олег Ков,  Старый советский анекдот про японских туристов в СССР: «Все, что вы делаете руками — какое-то странное, но вот дети у вас  — действительно замечательные!»
Олег Ков, беременным пенсионерам раздать же надо
avatar
OUBee, С этими боле менее, а вот инвалиды и лекарства для тяжёлобольных, дети больные, которым всем миром смсками деньги собирают,-вот эти позиции нужно закрыть в первую очередь.
avatar
Олег Ков, 
дети больные, которым всем миром смсками деньги собирают
Это бизнес. Есть лекарство. Продать надо дорого. Как? Показать ребёнка, объявить сбор... 
avatar
Олег Ков, больные дети на которых собирают это большой обман.

Бюджетная медицина ЖЕСТОКА — если шанс вылечить низкий то просто не лечат.
И это правильно, да грустно, но правильно.


Потому что мучить всех и родителей и детей и родственников с нулевым шансом получить здорового ребенка это еще более изощрённая жестокость.
Это просто подло.

Исход еще хуже.
Так бы семья похоронила — погоревала — ну таков текущий уровень медицины.

И завела бы здорового ребенка.

А так собирают деньги и этот инвалид выживает в лучшем случае — и нет никакого здорового ребенка.
или что чаще все равно погибает позже.

и нет никакого здорового ребенка.
и все ресурсы семьи — квартира продана, долги набраны.

avatar
Антон Б, на pikabu были рассказы о жизни в семьях с детьми-инвалидами, мрак полный — жизнь родителей, жизнь братьев и сестер часто идет под откос.
Дети еще успевают выскочить, а родители лямку тянут до конца своего.
avatar
Опыт Японии: «Как Америка перестала быть великой»
zen.yandex.ru/media/id/5dc00a6792414d00ac7d7b9c/kak-amerika-perestala-byt-velikoi-617c460f8d2a8a63c7df397b?
— концентрация капитала, долгосрочное планирование.
avatar
также как «создали» уже опреционную стстему на базе Линукса омерикосовского )))

стоят на отдельных компах, которыми никто не пользуется)

вся госятина работает на винде в итоге.
avatar
 Что будут делать то? Калькуляторы убытки считать?
avatar

Тут есть три варианта:

1. Мы включаем Тайвань в состав России.

2. Южная Корея входит в состав Северной Кореи. 

3. Мы покупаем США, после того разумеется как они купят Гренландию.

Роберт Гимаев, Мнение Китая раскрыто не полностью… От слова совсем.
Вот закончиться сво тогда все и будет.
avatar
 В заголовке ошибка! Правильно писать — «производство чипСов»!
avatar

Дорогие друзья! Вы это, почитайте о литографии и хромолитографии в Российской империи.

По сей день наши рукожопые современники не могут и не хотят делать ту же самую упаковку и полиграфию на уровне наших предков. И даже не начинайте спорить, у меня в коллекции добра навалом.

Так вот за прошедшие более 100 лет западный и частично азиатский контур рождал абсолютно все современные технологии, а мы с вами как были лопухами в лаптях и онучах, так ими и остаемся. И слава Богу, хоть изредка что-то свое куда-то летало.

avatar
Я знаю кого директором назначить. Человек с большим опытом, всесторонне, так сказать, развит. Проживает сейчас по-моему в Израиле. Не так давно возглавлял большую корпорацию с похожими задачами и деятельностью.Я думаю его опыт очень может пригодиться при создании 1 трлн супермегакорпорации
avatar
Хороший анекдот) а второй триллион можно на создание мегаавтогоскорпорации направить, весь мир будет нам завидовать)
avatar
чипов, говоришь? у нас, в россии?

avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Южная Корея: рынок, который смог
Алексей Девятов Президент Южной Кореи в ходе предвыборной кампании в прошлом году обещал поднять индекс KOSPI до 5000 пунктов — эта...
Фото
🙂 Этим летом мы уже в третий раз соберем молодых этичных хакеров со всего мира, чтобы поделиться с ними нашими знаниями и опытом!
Все случится в Москве, где с 25 июля по 9 августа будет проходить Positive Hack Camp — международный образовательный проект в сфере...
Фото
Выше ключевой ставки: две облигации с фиксированным купоном
На ближайшем заседании Банка России в пятницу, 13 февраля, с высокой долей вероятности уровень ключевой ставки останется без изменений на...
Фото
НОВАТЭК отчитался за 2025 год - списал 301 млрд рублей, но удивил всех результатами, как правильно считать дивиденды?
НОВАТЭК — первым из нефтегазового сектора отчитывается по МСФО, за это им отдельный респект от Мозговика Я делал прогноз вчера в...

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн